Цель:
Адаптация содержания форм, методов педагогической деятельности к условиям ГБДОУ (особенности развития детей, формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных результатов обучения и воспитания);
Реализация ОП ДО для групп общеразвивающей, оздоровительной направленности и АОП ДО ГБДОУ для групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) Государственного Бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сад No19 Комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга (ГБДОУ 19 Центрального района СПб).в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по музыкальному развитию воспитанников.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
- Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития, учитывая особенности детей с ТНР: развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе, развитие внимания, учитывая особенности детей с ТНР развитие чувства ритма. развитие индивидуальных музыкальных спосо бностей активация пения, активация памяти, акцент на согласование движения с музыкой, пением
- Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности
- Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
- Развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей.
- Воспитание таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям, творческий подход в решении жизненных ситуаций.
Ход занятия с быстрой сменой деятельности, чтобы избежать переутомления. необходимо развивать логическое ударение и восприятие музыки разной тональности, темпа.
В работе с детьми важно развивать мимику лица, чувство самостоятельности, активность; сочетать пение с тактированием; использовать больше медленного темпа и плавных движений.
Активация всех видов деятельности с помощью логоритмических упражнений, распевок. |