Цель:
- адаптация содержания форм, методов педагогической деятельности к условиям ГБДОУ (особенности развития детей, формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных результатов обучения и воспитания);
- реализация содержания Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) ГБДОУ No19 Центрального р-на СПб в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи:
- Способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
- Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка, обеспечение необходимой коррекции развития;
- Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития;
- Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- Формирование у детей способности к усвоению элементарных языковых закономерностей;
- Актуализация и систематизация речевого материала, усвоенного на предыдущей ступени обучения: развитие понимания речи, накопление и уточнение понятий, дифференциации значений слова, закрепление умения правильно и отчетливо называть предмет, действия, признаки, качества и состояния, отвечать на вопросы, самостоятельно моделировать собственное речевое высказывание;
- Совершенствование механизмов сенсомоторного уровня;
- Формирование языкового уровня в речевой деятельности в процессе расширения импрессивного и экспрессивного словаря;
- Развитие навыков понимания и употребления в речи грамматических форм слова и словообразовательных моделей, а также различных видов синтаксических конструкций;
- Развитие коммуникативной функции речи, расширение возможностей участия детей в диалоге, формирование связной монологической речи;
- Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
- Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников.
|