Цель:
- адаптация содержания форм, методов педагогической деятельности к условиям ГБДОУ (особенности развития детей, формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных результатов обучения и воспитания);
- реализация ОП ДО для детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы.
Задачи:
Основные задачи логопедического коррекционного обучения:
- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно - эстетического и физического развития;
- формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
- охрана жизни, укрепление физического и психического развития;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- актуализация и систематизация речевого материала, усвоенного на предыдущей ступени обучения: развитие понимания речи, накопление и уточнение понятий, дифференциация значений слова, закрепление умения правильно и отчетливо называть предмет, действия, признаки, качества и состояния, отвечать на вопросы, самостоятельно моделировать собственное речевое высказывание;
- уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, то есть практическое усвоение лексических средств языка;
- формирование языкового уровня в речевой деятельности в процессе расширения импрессивного и экспрессивного словаря;
- формирование грамматического строя речи, то есть практическое усвоение грамматических средств языка;
- развитие навыков связной речи;
- развитие коммуникативности и достижение успешности в общении;
- взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников.
Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.
|