Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Файлы » Платные образовательные услуги » Рабочие программы ОП ДОП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Живой песок" Меркуловой И.Н.
[ Скачать с сервера (624.3 Kb) ] 01.09.2023, 18:33

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе
по реализации дополнительной общеразвивающей программы
для детей 3-5 лет
«Живой песок»

Воспитатель: Меркулова И.Н., высшая квалификационная категория.

Рабочая программа дополнительного образования «Живой песок», ГБДОУ детского сада №19 Центрального района Санкт-Петербурга (далее Рабочая программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с учетом Положения об оказании платных образовательных услуг ГБДОУ детский сад № 19 Центрального района Санкт-Петербурга.

Структура программы соответствует Положению о рабочей программе и включает такие разделы как целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе отражены: цели и задачи программы, принципы программы, принципы комплектования групп и организации работы, этапы реализации программы и ожидаемые результаты.

Содержательный раздел раскрывает: принципы организации занятий, содержание программы дополнительного образования, характеризует целевую аудиторию, содержание и формы работы, условия реализации программы, методы, приёмы и формы учебновоспитательного процесса, методы оценки и анализ работ.

Организационный раздел Программы отражает: организационное обеспечение программы и перспективный план занятий по месяцам на текущий учебный год.

Программа соответствует специфике дополнительного образования.

Информация о календарном учебном графике.

Режим проведения занятий: 1 раз в неделю;
Начало учебного года - 01 октября;
Продолжительность учебного года 32 недели;
Окончание учебного года – 31 мая;
Численный состав группы до 6 человек;
Недельная образовательная нагрузка, занятий 1;
Сроки проведения мониторинга 20.05.-24.05.

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение.
Для реализации данной Рабочей программы создана необходимая материальнотехническая база, сформировано учебно-методическое и информационное обеспечение.

Краткая аннотация программы:
Цель программы: способствовать успешному личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития.
Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья-то неосторожная нога раздавит творение, ребенок расстраивается не долго. Чаще всего, он сам готов разрушить созданное, чтобы на прежнем месте с еще большим энтузиазмом приступить к новому строительству. Так один сюжет жизни завершается, уступая место следующему.
Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

  • Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей: снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций;
  • дети, вновь поступившие в дошкольное учреждение, легче и быстрее адаптируются к новым условиям жизни;
  •  игры с песком позволяют формировать и развивать познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления;
  • в игре с песком у детей формируются: мышление, внимание, память, восприятие, речевые функции;
  • в песочнице создаются дополнительные возможности развития сенсомоторных функций, особенно тактильной чувствительности;
  • при работе в группах у детей активно развиваются коммуникативные навыки.
Категория: Рабочие программы ОП ДОП | Добавил: Админ_
Просмотров: 368 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 0.0/0
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика