Перейти на страницу НОКО
Главная » Файлы » Платные образовательные услуги » Рабочие программы ОП ДОП |
[ Скачать с сервера (481.2 Kb) ] | 05.09.2022, 10:16 |
АННОТАЦИЯ Музыкальный руководитель: Стойка Элина Михайловна, первая квалификационная категория Музыка – прекрасная и безграничная область человеческой культуры. В последние годы объем музыкальной информации необычайно возрос. Ребенок ежедневно получает ее в детском саду и различных творческих кружках, по радио и телевидению, в театре, кино, с концертной эстрады и домашних проигрывателей, магнитофонов. Несомненно, этот музыкальный поток оказывает значительное влияние на формирование интересов и вкусов детей. Невозможно игнорировать столь серьезное общественное явление. Видится необходимым с раннего возраста заложить в ребенке прочный фундамент хорошего музыкального вкуса, основанного на лучших образцах мировой музыкальной культуры. В этом случае ребенок сможет интуитивно оценить самые разные формы музыкального искусства, откликаясь только на его высокие проявления. Фортепиано как инструмент, не имеющий себе равных по возможностям воплощения в звуке произведений практически всех существующих музыкальных жанров, играет незаменимую роль в процессе музыкального образования. Фортепиано в доступной и зрительно наглядной форме позволяет воплощать музыкально-гармонические и музыкально-полифонические образы. Ориентируясь на эту гармоническую или полифоническую природу музыки –выразительную драматургию отношений консонанса и диссонанса – фортепиано дает возможность использовать богатые гармонизирующие, психотерапевтические возможности музыкального искусства. Музыкальное образование – важный раздел эстетического воспитания. Игра на фортепиано – занятие, требующее хорошей техники, внимания и отдачи. В процессе обучения происходит воспитание терпения, усидчивости, а также социально-деятельной и активной личности. В процессе обучения используется индивидуальный подход к каждому ребенку, чему способствует индивидуальная форма занятий. Так же данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства, обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала воспитанники осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения воспитанника, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы воспитанник, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, и была разработана программа дополнительного, направленная на духовное развитие воспитанников. Цель: воспитание социально-активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей посредством обучения игре на фортепиано. Задачи: образовательные: ✓ обучение основам музыкальной грамоты; ✓ формирование технических навыков игры на фортепиано. развивающие: ✓ развитие основных музыкальных способностей (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальная память); ✓ развитие мышления, воображения, восприятия; ✓ физическое развитие (двигательные навыки, координация движения, осанка, выносливость). воспитательные: ✓ воспитание интереса к музыкальному искусству; ✓ воспитание черт характера (трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, собранность, пунктуальность, доброжелательность); ✓ воспитание музыкального вкуса, самостоятельности суждений, личностной активности. Цель –формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции. Задачи программы : 1.Формирование интереса к вокальному искусству. 2.Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон. 3.Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса. 4.Развитие умений различать звуки по высоте; 5.Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции. 6.Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. 7.Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения), Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 5–7 лет. Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 года. Формы и режим занятий - индивидуальный. | |
Просмотров: 92 | Загрузок: 5 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию