Информация для независимых экспертов
Главная » Файлы » Родителям » Сиркис А.О. |
22.05.2020, 11:47 | |
Зачастую родители могут столкнуться с проблемой, что ребенок ничего не хочет и отказывается от любых дел и просьб. В данной статье Вы сможете узнать, почему так происходит и что с этим делать. Почему же так происходит? 1. Одной из распространенных причин является излишняя опека родителей. Очень часто родители перехватывают инициативу ребенка из лучших побуждений, чтобы было быстрее, чтобы ребенку было не сложно, чтобы дома было тихо-спокойно. Но действительно ли это приносит пользу? Нет, не приносит. Когда ребенок слышит "Осторожно, разобьешь", "Ты еще маленький не поднимай" и т.д. - желание что-либо делать пропадает. Забегая вперед - один из способов исправить это - создавать для ребенка ситуацию успеха. Когда пакет солидный, но не такой тяжелый, когда кружку можно нести и она точно не разобьется и т.д. 2. Скука. Иногда наши просьбы могут быть банально скучными. Согласитесь, что когда задача неинтересна, то и выполнять её тяжело и совершенно не хочется. Даже нам, взрослым, что уж говорить про ребенка. Дети всегда очень подвижны: им нужно постоянно бегать, что-то придумывать и куда-то выплескивать свою энергию. Если же родители или педагоги постоянно заставляют их сидеть тихо и не мешать, то веселые и любознательные дети превращаются в грустных и безынициативных. 3. Непонимание: зачем это делать? Работает это также, как и у взрослых. Если нам задание понятно, то проблем не возникает, если задание нам дают какое-то непонятное, не приводящее к понятному результату и т.д. - возникает нежелание делать работу. Порой дети просто не понимают, зачем необходимо выполнять то или иное действие. Зачем собирать игрушки, если завтра их снова нужно будет доставать? Зачем утром заправлять кровать, если вечером снова нужно будет в ней спать? Так происходит, когда родители просто требуют от ребенка соблюдения порядка, но не объясняют, почему это важно. Что с этим делать? - Поощряйте самостоятельность ребенка и помните, что чрезмерная опека лишь вредит ему. Ничего страшного не случится, если ребенок подметет пол не так чисто, как это сделали бы вы, или же разобьет одну чашку из сервиза, пока расставляет их в серванте. Это не беда и не трагедия! - Не наказывайте принудительным трудом ("За непослушание сегодня будешь мыть посуду!"). Подобные взыскания вызовут отвращение к любой работе и абсолютное нежелание трудиться. А нежелание трудиться, в свою очередь, породит лень. - Почаще давайте ребенку мелкие поручения, только делайте это не приказным тоном, а в форме просьбы. Так ребенок почувствует, что вы доверяете ему - это повысит его самооценку. Не ругайтесь, если у него что-то не получается с первого раза, лучше спокойным и доброжелательным тоном объясните, как можно все исправить. - Составьте расписание домашних дел для всех членов семьи и научите ребенка его придерживаться, закрепите за ним несколько посильных занятий. Но не забывайте следовать расписанию и сами! В противном случае, наблюдая за вами, ребенок однажды заявит, что не хочет сегодня убирать свои вещи и сделает это завтра, потому что устал. - Всегда поощряйте стремление ребенка помочь вам. Помните, что лень развивается именно тогда, когда вы запрещаете ему что-то делать. Выполняйте домашние дела вместе с ребенком и не забывайте всегда хвалить его за помощь. | |
Просмотров: 400 | Загрузок: 0 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Дача [4] |
Программа дача [4] |
Соколова Ж.А.
[2]
Информация от педагога-психолога
|
Абрамова Ю.Н.
[16]
Абрамова Юлия Николаевна
|
Самойлова Е.Г. Новости
[21]
Самойлова Екатерина Геннадьевна
|
Информационная безопасность [1] |
Безопасность. Архив [21] |
Сиркис А.О. [48] |
Жемайтите Н.Г. [0] |
Кравчук И.А. [19] |
Старцева М.Д. [11] |
Перелыгина М.А. [17] |
Ковальчук Т.В. [17] |
Андрийчук Л.А. [22] |
Тулзакова Н.С. [34] |
Воробьева М.С. Для родителей [10] |
Воробьева М.С. Для коллег [2] |
Воробьева М.С. Методическая копилка [1] |
Пожарная безопасность [6] |
Пожарная безопасность. Архив [2] |
Лодяная А.В. [18] |