Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Файлы » Родителям » Сиркис А.О.

“Гаджеты: польза и вред”
30.04.2020, 15:30
Современный мир невозможно представить себе без гаджетов. Телефоны, планшеты, компьютеры занимают огромное количество нашего времени. Поэтому, по привычке мы очень рано даем доступ к гаджетам детям. По статистике у 25% детей уже в 3–4 года имеется какой-либо гаджет. Так что же гаджет: польза или вред?
Проблема в том, что массовое увлечения виртуальными забавами вытесняет другие виды занятий, естественных и необходимых для развития ребенка. Сокращается время прогулок, подвижных игр, чтения, общения с родителями и со сверстниками. Но если бы в гаджетах таился только вред, ни один здравомыслящий родитель не дал бы их своему ребенку. Какие же благоприятные возможности открываются перед маленькими пользователями?
1. Огромный выбор обучающих программ. Если с задачей научить ребенка различать цвета и формы справится любая мама, то обучение иностранному языку можно доверить гаджету, особенно когда родители не уверены в своих знаниях.
2. Развитие мелкой моторики. Маленькие пальчики бегают по экрану или по кнопкам клавиатуры. И, конечно, здесь требуется определенная сноровка.
3. Развитие логики. Чтобы использовать гаджет, ребенок должен уловить принцип его работы, разобраться в том, куда и в каких случаях нужно нажимать.
4. Развитие зрительного и слухового восприятия. Малыш видит изображения и следит за ними, его мозг воспринимает и перерабатывает информацию.
5. Более быстрое освоение информационных технологий в дальнейшем. Ребенок, который рано подружился с планшетом, не растеряется на уроках информатики и в современных тенденциях.
Можно придумать правила игры, в первую очередь для себя, чтобы ребенок мог без вреда для себя пользоваться гаджетами.
✓Соблюдайте баланс с реальными занятиями
Не забывайте про творчество, чтение книг, подвижные игры, прогулки. Не забывайте, что ничто не может заменить ребенку реальных занятий. Время должно быть сбалансировано. О времени провождения в гаджетах мы поговорим позже.
✓ Не подменяйте реальные игры их виртуальными суррогатами
Игра на планшете в шахматы — не то же самое, что шахматная партия с папой или другом. Аудиокниги не заменят книжки, которую вслух читает мама или папа, а раскраска не заменит рисование красками. Так же, как компьютерная игра никогда не сможет заменить игру в куклы и машинки.
✓ Изучите сами и покажите ребенку полезные приложения
Пусть малыш узнает, как вести записи, обрабатывать аудио, видео и фотографии, читать электронные книги и т.д. Начните с тех приложений, которые основаны на реальных интересах ребенка. Уж если вы решили познакомить детей с гаджетом, используйте его с умом и научите этому наследников!

Проблемы, с которыми мы можем столкнуться:
1. Ребенок не способен занять себя самостоятельно.
Многие родители жалуются на то, что если ребенок лишается общения с гаджетами — в качестве наказания или по объективной причине (сел аккумулятор), — он практически не способен занять себя самостоятельно и предпочитает дожидаться нового «сеанса». Нередко реакцией на лишение игры становится истерика. Данные вещи необходимо «переламывать». Это недопустимая зависимость, которую родители поощряют в детстве, если идут на поводу истерик и возвращают детям доступ к гаджетам, или дают посидеть «ещё 5 минут».
2. Не развивается фантазия.
Детям не нужно ничего придумывать — разработчики все уже нафантазировали за них. Соответственно, без занятий, направленных на развитие фантазии, у ребенка просто не будет потребности в развитии этого навыка.
3. Ребенок становится пассивным потребителем информации. Крохе не нужно самому что-то искать, выбирать, не нужно принимать никаких решений и думать, чем себя занять. Он просто нажимает волшебную кнопку, и его развлекают.
4. Формируется зависимость. Родители, уже познакомившие детей с гаджетами, отмечают, что неестественная тяга к ним формируется молниеносно — буквально «с первого взгляда». Причем независимо от возраста ребенка.
5. Появляются трудности в общении. Дети, которые «дружат» с гаджетами, а значит сложнее сходятся с другими детьми. И это также актуально для всех возрастов. Малыши выбирают просмотр мультфильмов, а не игры со сверстниками, школьники — переписку в соцсетях, а не футбол или совместную прогулку.
Общая продолжительность пользования гаджетами:
до 2-х лет — не рекомендуется;
2–3 года — до 30 минут в день;
3–7 лет — до 45 минут в день.
При этом обязательны перерывы каждые 15 минут.
Пользоваться гаджетами допускается только сидя, в темное время суток обязательно с дополнительным освещением.
Расстояние до экрана — 35–40 см.

15-ти минутный перерыв полезно начинать с гимнастики для глаз, вот пример упражнений, которые можете использовать Вы с детками:
1. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали (направо — налево) и по вертикали (вверх — вниз).
2. Плавно описывайте взглядом фигуры: горизонтальную восьмерку, вертикальную восьмерку, буквы.
3. Сделайте круговые движения открытыми глазами. Сначала двигайтесь по часовой стрелке, затем — против.
4. Сильно зажмурьте глаза, а затем расслабьте мышцы. Повторите несколько раз.
5. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.
6. Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близко расположенный предмет, например, на оконную раму, а затем вдаль, например, на дерево.
Категория: Сиркис А.О. | Добавил: СиркисАО
Просмотров: 390 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
НОК УООД
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика