Информация для независимых экспертов
Главная » Файлы » Родителям » Сиркис А.О. |
24.01.2021, 13:27 | |
1. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале. 2. Не прибегайте к физическому наказанию. Помните, что ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности. 3. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя». 4. Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете. 5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него. Но! Важно выбирать посильные для ребенка задания. 6. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушками, сладостями или давно обещанной поездкой). 7. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям. 8. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим. 9. Вызывающее поведение Вашего ребенка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам. 10. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. 11. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку, которая не будет его перегружать эмоционально. 12. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие. 13. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть с гаджетами. 14. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым. 15.Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка. 16. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей - найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако, не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает. | |
Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Дача [4] |
Программа дача [4] |
Соколова Ж.А.
[2]
Информация от педагога-психолога
|
Абрамова Ю.Н.
[16]
Абрамова Юлия Николаевна
|
Самойлова Е.Г. Новости
[21]
Самойлова Екатерина Геннадьевна
|
Информационная безопасность [1] |
Безопасность. Архив [21] |
Сиркис А.О. [48] |
Жемайтите Н.Г. [0] |
Кравчук И.А. [19] |
Старцева М.Д. [11] |
Перелыгина М.А. [17] |
Ковальчук Т.В. [17] |
Андрийчук Л.А. [22] |
Тулзакова Н.С. [34] |
Воробьева М.С. Для родителей [10] |
Воробьева М.С. Для коллег [2] |
Воробьева М.С. Методическая копилка [1] |
Пожарная безопасность [6] |
Пожарная безопасность. Архив [2] |
Лодяная А.В. [18] |