Информация для независимых экспертов
Главная » Статьи » Наши специалисты » Кравчук И.А. |
У некоторых детей несформированность звукопроизношения сопровождается отклонениями в фонематическом развитии, что часто остается незамеченным. Но такие недостатки произношения, как замены, смешения, перестановки звуков, уже должны настораживать как родителей, так и педагогов. Они являются показателем недостаточного различения воспринимаемых ребенком звуков, часто сопровождающего общее речевое недоразвитие в дошкольном возрасте и могут стать причиной нарушения письменной речи – дисграфии в школе. Именно поэтому в дошкольном возрасте у детей с нарушениями речи очень важным этапом в работе следует считать развитие фонематических процессов – анализа, синтеза и представлений, а так же фонематического восприятия. Фонематический анализ – это разложение слова на составляющие его фонемы. Функция фонематического анализа не только сложная, но и многоплановая. При фонематическом анализе мы не только узнаем и различаем слова, но и обращаем наше сознание на звуковой состав слова. Фонематический синтез – это умственное действие по синтезу звуковой структуры слова, слиянию звуков в слово. На основе фонематического восприятия и фонематического анализа формируются фонематические представления. Поэтому одна из задач, стоящих перед педагогами — научить детей правильно узнавать, различать и выделять на слух все элементы слова — звуки и слоги, их последовательность в слове, правильно, отчетливо произносить весь звуковой состав слова, следовательно, слово и фразу в целом. Педагогами детского сада используется система специальных упражнений, способствующих правильному развитию звукопроизношения и формированию фонематических функций. Вашему вниманию предлагаю несколько игр на развитие фонематических функций, в которые можно играть дома и по пути в детский сад. Игра «Поймай звук» - взрослый называет слоговый ряд и просит внимательно прослушать. Если ребенок услышит заданный звук, он хлопает в ладоши. «Кто самый внимательный?» - Взрослый называет слова, а дети поднимают нужный символ, если услышат в них первый звук (например, А или У): утренник, абрикос, диван, Оля, укроп, антилопа, кот, уши, апельсин и т. д. Игра «Дежурная буква» - Взрослый произносит звук. Ребенок должен придумать слово с этим звуком на первом месте. В современном мире на помощь родителям в работе над развитием фонематических процессов приходят интерактивные игры, которых очень много и в свободной продаже и в сети интернет (Он-лайн игры). В разделе "Материалы" на моей странице Вы можете перейти на сервер с он-лайн играми и поиграть с Вашим ребенком используя ноутбук или смартфон.
| |
Просмотров: 60 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Старцева М.Д. [2] |
Соколова Ж.А. [15] |
Самойлова Е.Г. Фонотека [3] |
Самойлова Е.Г. Логоритмика [2] |
Кравчук И.А. [4] |
Макарова А.С. [23] |
Морякова Е.Е. [17] |
Французова А.В. [7] |
Смирнова И.С. [6] |
Меньшикова О.В. [0] |