Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Наши специалисты » Макарова А.С.

12 простых советов родителям!

Многие родители задаются вопросом, когда же заняться речью ребенка. Ведь он большую часть времени находится в садике, на развивающих занятиях, в спортивных секциях или кружках. Но именно родители произвольно или непроизвольно наиболее значительно воздействуют на формирование и качество речи ребенка. И основное, что должны сделать родители — это не пускать процесс речевой деятельности малыша на самотек. 

На каком этапе ребенку нужна помощь именно родителей? Как помогать малышу произносить слова правильно? Как это делать, чтобы не навредить? Ответы на все эти вопросы будут освещены в этой и последующих статьях. 

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. 

1 совет. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2 совет. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3 совет. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

4 совет. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5 совет. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

6 совет. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

7 совет. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 простых слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Добавляйте слова, пока ребенок не узнает большинство предметов. Занимайтесь каждый день.

8 совет. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч» и т.д.

9 совет. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

10 совет. Занятия с ребенком дома должны проходить ни в коем случае не в форме урока — играйте и веселитесь, увлекайте малыша. Использовать можно любые игрушки (особенно самые любимые) или настольные игры, которые есть под рукой. Специально приобретать что-то для домашних занятий не нужно. Ребенок с радостью погрузится в мир сказки со своими игрушками-друзьями и с увлечением будет выполнять все упражнения и задания. Сделайте так, чтобы упражнения, которые помогают в развитии речи, приносили радость и удовольствие. Тогда малыш с нетерпением будет ждать таких занятий с вами.

 

11 совет. Играйте с пальчиками! Обратите внимание на развитие мелкой моторики — точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами — все это поможет речи, а в будущем и письму. Ребенок должен максимально работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеваться куклам и даже родителям. И по мере того как детские пальчики будут становиться проворнее, язык будет все понятнее произносить трудные слова.

12 совет. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, не дожидаться, когда он «сам заговорит», а обратиться за консультацией к специалисту.

Категория: Макарова А.С. | Добавил: ИвановаАС (05.12.2020) | Автор: Макарова А.С.
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика