Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Наши специалисты » Макарова А.С.

Как избежать речевых проблем?

Как избежать речевых проблем?


Речь – самая простая и доступная, но в тоже время, сложная форма общения между людьми. О речевых нарушениях говорят, когда навыки речи ребенка не соответствуют его возрасту. От того, как развита речь малыша, будет зависеть его социальная адаптация, успехи в обучении, поэтому важная задача родителей ― вовремя выявить речевые проблемы и предотвратить их появление.

Как это сделать?

  1. Уже с первых месяцев жизни ребенка разговаривайте с ним, придавая своей речи те или иные эмоциональные оттенки (удивление, радость, переживание).
  2. Следите за своей собственной лексикой, разговаривайте правильно, избегайте коверкания слов и сюсюкания, ведь ребенок берет пример с вас и ваша речь будет для него образцом для подражания.
  3. В разговорах с малышом используйте краткие предложения по 4-5 слов.
  4. Бывает, что маленькие дети плохо едят, отказываются от пищи, которую надо тщательно пережевывать (морковь, орехи, яблоки  т.п.), а родители, облегчая себе задачу - накормить ребёнка, трут на тёрке и измельчают всё, что можно. Такой «плохой аппетит» вызван слабостью мышц речевого аппарата, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на формировании звукопроизношения. Поэтому ребёнку необходимо научиться разжёвывать твердую пищу.
  5. Четко выговаривайте буквы и произносите слова, глядя в лицо ребенку ― так он сможет запомнить артикуляцию звуков и повторять их за вами.
  6. Вместо принуждения для развития речи малыша используйте игровой формат, задавайте ему вопросы: “Угадай, что это? Как это называется, помоги мне вспомнить!”
  7. Отвечайте на вопросы ребенка в доступной для него форме, поддерживайте с ним диалог ― это к тому же стимулирует его познавательную активность, формирует интерес к получению новых знаний и обучению.
  8. Обязательно хвалите малыша за каждое речевое проявление и поощряйте его дальнейшие шаги.
  9. Используйте в общении с ребенком понятные для него слова и поясняйте смысл новых. Повторяйте слова для их лучшего запоминания, читайте вместе сказки и обсуждайте прочитанное. Разучивайте стихи, пословицы, скороговорки ― это поможет развивать память и артикуляционный аппарат.
  10. Обсуждайте с малышом вслух все, что происходит вокруг, что он видит, слышит, трогает. Это поможет ему запоминать новые слова, тренировать произношение звуков и построение грамматических конструкций. Чем больше вы будете общаться с ребенком, тем быстрее будут развиваться его речевые навыки.
  11. Внимательно слушайте малыша ― так вы побуждаете его к речевой активности, улучшается ее грамматический строй, обогащается словарный запас, совершенствуются речевые обороты.
  12. Развивайте мелкую моторику рук (с помощью раскрашивания, рисования, лепки, вырезания, пальцевой гимнастики и др.) ― это также способствует развитию речи у ребенка, а в дальнейшем ― и навыков письма.
  13. Сведите к минимуму компьютерные игры и просмотр телевизора. Особенно, если ваш ребёнок очень активный и подвижный. Играйте с ним в спокойные игры, учите контролировать свои желания, доделывать начатое дело до конца.

Если возникла необходимость в логопедической помощи, следует неукоснительно соблюдать и выполнять все рекомендации и требования учителя-логопеда. Такое взаимодействие обеспечит ребёнку своевременную коррекцию речи и необходимую подготовку к школьному обучению.

Категория: Макарова А.С. | Добавил: ИвановаАС (20.12.2021) | Автор: МакароваАС
Просмотров: 237 | Рейтинг: 0.0/0
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика