Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Наши специалисты » Макарова А.С.

Как определить признаки нарушений речи у ребенка?

Как определить признаки нарушений речи у ребенка?

Дело в том, что многие серьезные речевые нарушения можно выявить еще до трех лет. Существуют определенные нормы психического и речевого развития детей. Их можно встретить в книгах, журналах для родителей, в Интернете. Они даются не «с потолка»! Конечно, у каждого ребенка есть свой индивидуальный план развития, но если он слишком уж отличается от норм развития, то можно говорить о явных нарушениях.

Чем больше родители оттягивают визит к специалисту, тем меньше вероятность вовремя скорректировать речевой дефект. Ведь чем старше ребенок, тем меньше пластичность его организма, в частности артикуляционного аппарата, психики, моторики. Именно поэтому существуют постоянные осмотры невропатологами в раннем детстве. К тому же каждая мама вправе самостоятельно показать свое «чадо» специалисту, если она заподозрила что-то неладное. Давайте попробуем описать основные «зацепки», которые помогут родителям вовремя выявить нарушение.

Признаки речевых нарушений в раннем возрасте:

  • «Первый крик». При рождении ребенка его звонкий и эмоциональный крик говорит о том, что центральная нервная система в порядке - это немаловажно для дальнейшего речевого развития. Если крик слабый, неярко выраженный, то это повод насторожиться. К тому же у здорового малыша в дальнейшем крик будет иметь разные оттенки, по которым мама поймет, голоден он или хочет спать. Если крик монотонный и одинаковый, то родителям нужно взять это на заметку.
  • «Ранний отказ от груди». Если вы заметили, что ребенок быстро устает при кормлении грудью, у него подтекает молоко, рот постоянно приоткрыт, то это явный признак проблем органов, которые участвуют в сосательном акте (язык, губы, мягкое небо). Также может мешать короткая подъязычная связка. Обратитесь к хирургу, ведь подрезать ее лучше всего на ранних этапах развития. Это абсолютно безболезненно для малыша. При слабости мышц органов артикуляции нужен стимулирующий массаж языка, рта и неба. Маме не стоит спешить отучать малыша от груди и рано вводить прикорм. Ведь при грудном вскармливании нужны определенные усилия мускулатуры, что благоприятно сказывается на речевом развитии малыша.
  • «Неврологические нарушения». Речевые патологии напрямую связаны с состоянием нервной системы. Поэтому существуют некоторые неврологические нарушения, которые влияют и на речь. Обратите внимание на общую моторику малыша: напряженность верхних конечностей, слабость глазодвигательного рефлекса (не может следить за яркой игрушкой в движении), сглаженность носогубных складок. Все это говорит о нарушениях.

 

  • «Гиперкинезы». Это насильственные движения, которые при нарушении можно заметить очень рано, они наблюдаются при движении языка. А вот в мышцах туловища и конечностей они возникают поздно, только к концу года. Это тоже говорит о патологии.
  • «Безусловные рефлексы». Если отсутствуют рефлексы сосания и глотания, то это указывает на поражение мозга. В норме они исчезают после полугода жизни ребенка.
  • «Состояние языка». Если у малыша вялый и распластанный язык, губы малоподвижны и слабая интонация в крике, то можно говорить о дизартрии.
К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением
К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.
К концу 5 месяца  не прислушивается к звукам и музыке
К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления»  
К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым
К концу 1 года  ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания. Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми».
К 1,5 годам не  показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест.
К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую  инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол)
К 2,5 годам не различает «большой - маленький», не общается с детьми.
К 3 годам  не может назвать свое имя и фамилию,  рассказать простое стихотворение и сказку.

Если этого не происходит – есть повод обратиться к специалистам. 

Это одни из немногих признаков речевых нарушений в раннем возрасте. Любящие и внимательные родители сразу их заметят. Не нужно бояться признавать их наличие. Ведь тогда вы делайте хуже только ребенку. Ранняя диагностика речевых нарушений – это ключ к их успешной коррекции!

Категория: Макарова А.С. | Добавил: ИвановаАС (08.11.2021) | Автор: Макарова А.С.
Просмотров: 222 | Рейтинг: 0.0/0
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика