Информация для независимых экспертов
Главная » Статьи » Наши специалисты » Макарова А.С. |
Как определить признаки нарушений речи у ребенка? Дело в том, что многие серьезные речевые нарушения можно выявить еще до трех лет. Существуют определенные нормы психического и речевого развития детей. Их можно встретить в книгах, журналах для родителей, в Интернете. Они даются не «с потолка»! Конечно, у каждого ребенка есть свой индивидуальный план развития, но если он слишком уж отличается от норм развития, то можно говорить о явных нарушениях. Признаки речевых нарушений в раннем возрасте:
•К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением
•К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.
•К концу 5 месяца не прислушивается к звукам и музыке
•К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления»
•К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым
•К концу 1 года ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания. Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми».
•К 1,5 годам не показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест.
•К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол)
•К 2,5 годам не различает «большой - маленький», не общается с детьми.
•К 3 годам не может назвать свое имя и фамилию, рассказать простое стихотворение и сказку.
Если этого не происходит – есть повод обратиться к специалистам. Это одни из немногих признаков речевых нарушений в раннем возрасте. Любящие и внимательные родители сразу их заметят. Не нужно бояться признавать их наличие. Ведь тогда вы делайте хуже только ребенку. Ранняя диагностика речевых нарушений – это ключ к их успешной коррекции! | |
Просмотров: 134 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Старцева М.Д. [2] |
Соколова Ж.А. [15] |
Самойлова Е.Г. Фонотека [3] |
Самойлова Е.Г. Логоритмика [2] |
Кравчук И.А. [4] |
Макарова А.С. [23] |
Морякова Е.Е. [17] |
Французова А.В. [7] |
Смирнова И.С. [6] |
Меньшикова О.В. [0] |