Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Наши специалисты » Макарова А.С.

Календарь развития речи ребенка младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Нормы речевого развития детей от 3 до 4 лет

Чем характеризуется этот возраст для речи:

  • В словарном запасе уже 1500–2000 слов. Нормой является некоторое искажение труднопроизносимых слов, перестановка слогов местами.

  • Предложения строятся из трех-четырех слов, в 4 года может произносить распространенные предложения.

  • Используются сложносочиненные и даже сложноподчиненные конструкции, однородные члены.

  • Активно используют прилагательные, местоимения, наречия, числительные.

  • Гласные уже может произносить, не делая их мягкими. Фонетические ошибки еще норма. Например, шипящие заменяются свистящими.

  • Возникают сложности с буквами «л» и «р».

  • Речь, в основном, не очень связная, присутствуют отдельные описательные элементы («Это кошка. Она пьет. Она мягкая.»).

  • Легко запоминают и повторяют наизусть стихи, потешки, песни.

  • Приходит понимание ритма, громкости речи. Но малыши еще не в силах их самостоятельно регулировать.

  • Называют свое имя, фамилию, отчество, имена родных и близких.

  • Обобщает предметы в группы, определяет признаки предметов (чай горячий, мед вусный) и действия (мама спит, папа пришел).

Нормы речевого развития от 4 до 5 лет

В четыре года язык ребенка разнообразен и точен, эмоционально ярок. Он задает вопросы, с удовольствием готов читать и слушать. А также:

  • Словарный запас состоит из 2500-3000 слов.

  • Точно называет предметы и их качества.

  • Придумывает собственные слова и даже стихи.

  • В речи много прилагательных, предлогов.

  • Становится больше личных местоимений

  • Ребенок может составить логически верное высказывание из нескольких предложений.

  • Происходит овладение монологической речью и пересказом.

  • Умеет внятно и красочно описать предмет, картинку, игрушку.

  • Почти все звуки произносятся правильно (могут быть исключения с «Л» и «Р», они формируются дольше всех).

  • Говорит не быстро.

  • Использует выразительную интонацию для чтения стихов.

Нормы речевого развития детей 5 – 7 лет

К шести годам ребенок уже свободно может говорить с ровесниками и со взрослыми. В идеале к семи годам он готов к освоению школьной программы и не испытывает трудностей в общении. Чем характеризуется этот период:

  • Появляется много собирательных существительных, прилагательных, обозначающих состояния, абстрактные понятия.

  • Умеет пользоваться обобщающими понятиями («Транспорт» – это и самолет, и автобус, и машина).

  • Знает и различает времена года, растения, животных, ягоды, грибы, птиц, рыб и пр.

  • Знает, где право, лево; сколько времени.

  • Употребляет названия дней недели, суток, месяцев.

  • Склоняет существительные по числам и падежам.

  • Умеет согласовать существительные с числительными, а прилагательные с существительными.

  • Верно использует все части речи

  • Речь связная, способен пересказывать сказку или рассказ.

  •  К семи годам в речи почти нет ошибок, все звуки четкие, ударения верные.

Категория: Макарова А.С. | Добавил: ИвановаАС (29.11.2021) | Автор: МакароваАС
Просмотров: 219 | Рейтинг: 0.0/0
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика