Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Наши специалисты » Макарова А.С.

"Темповая задержка речи. Что это?"

Что такое темповая задержка?

Темповая задержка речевого развития – это временная остановка развития речи у ребенка по сравнению со сверстниками. Если у него присутствует именно эта проблема, а не более серьезная логопедическая, он тоже начнет говорить, только чуть позже, чем ровесники. Данный термин принято использовать для детей в возрасте до 3-ех лет.

Почему она возникает?

Можно выделить следующие причины темповой задержки речи:

  • медленное формирование различных видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного;
  • недостаточная развитость интеллекта;
  • наследственный фактор медленного созревания речевой функции;
  • болезненность, которая замедляет формирование всех психических функций;
  • социальная среда, в которой не созданы  условия, необходимые для улучшения способности: например, коммуникация преимущественно по поводу его плохого поведения, во всех остальных случаях «партнером» по общению являются гаджеты или телевизор;
  • гипер-опека, когда папа и мама предугадывают все желания своего чада и ему уже нет надобности что-то говорить.

В некоторых семьях родители сопровождают свои высказывания чрезмерной жестикуляцией, и малыш приучается реагировать на жесты, а не на слова. В таком случае тоже возможно возникновение определённых трудностей.

Избыточная словесная среда так же вредна для крохи, как и недостаточная. Если дома постоянно включен телевизор и радио, гаджеты, где взрослые непрерывно общаются друг с другом, то маленький привыкает не концентрироваться на смысловой нагрузке этих слов и воспринимает все в качестве фона. Он даже может имитировать услышанное и произносить сложные псевдофразы. Но он не придает значения тому, что произносит, и воспринимает язык как нечто вторичное, поэтому становление возможности осмысленно разговаривать у него будет задерживаться.

Характерные признаки

  • Ваше чадо понимает, когда ему что-то говорят. В 2 года он хорошо понимает простые инструкции: «иди ко мне», «дай куклу», «посади мишку на стул».
  • Он активно откликается  на свое имя. Позовите маленького, когда он вас не видит или прикройте рот ладонью: он должен поворачиваться на звук собственного имени.
  • Он проявляет слуховое внимание. Он оборачивается на источник звука, узнает и различает звонок телефона, пение птицы, шуршание фантика.

Если эти признаки характерны для вашего ребенка, возможно, мы имеем дело как раз с данной проблемой.

Может быть, мой ребенок сам начнет разговаривать?

Малыш, для которого характерна такая проблема, в какой-то момент может заговорить неожиданно и активно. Бывает, что разговорный уровень у такого ребенка резко возрастает и от отдельных фраз он спонтанно переходит к говорению целыми предложениями.
Однако большинству детей с такой проблемой нужен «катализатор», чтобы начать говорить. Занятия с логопедом и становятся таким «катализатором», который позволяет совершить своеобразный прорыв.

Работаем с проблемой

Если в 2-3 года кроха совсем не разговаривает, родителям не стоит выжидать, когда он заговорит нормально. Лучшее, что можно предпринять, это в 2-3 года отвести его к неврологу и логопеду. Они оценят его общую развитость и его разговорный уровень, и если необходимо, порекомендуют специальные занятия. Занятия с логопедом позволят сократить отставание в развивании всех психических функций. Работа над улучшением способностей общаться и передавать свои мысли, особенно своевременная, – важнейшее условие становления полноценной психики и личности крохи.

Кроме занятий и наблюдения специалистов в период роста важную роль играет общение родителей с их чадом, игры, которые требуют взаимодействия на основе словесного общения и которое нельзя заменить гаджетами. Подобная коммуникация способствует формированию эмоционально-волевой, интеллектуальной, речевой и социальной сфер воспитания крохи, то есть создают прочный фундамент для его дальнейшей взрослой жизни.

Категория: Макарова А.С. | Добавил: ИвановаАС (18.11.2021) | Автор: Макарова А.С.
Просмотров: 185 | Рейтинг: 0.0/0
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика