Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Наши специалисты » Самойлова Е.Г. Логоритмика

Пальчиковая гимнастика. Потешки

       Потешки и небольшие стихи для детей. Эти стихи можно  просто разучивать, можно придумывать для них всевозможные мелодии - получатся Песенки-потешки с движением, можно использовать эти тексты в работе над ритмом, выделяя хлопком или шагом сильную долю в стихотворении.

Работать над этим материалом всегда радостно и весело!

Сейчас много говорят о связи между мелкой моторикой пальцев рук и развитием речи ребёнка. Эти потешки относятся к пальчиковым играм известным давным-давно. Малышам под эти потешки можно стиричь ноготочки. Малышам, которым сложно самим выполнять движения, помогает мама, а совсем маленьким крошкам, под эти потешки можно делать массаж пальчиков, лёгкими круговыми движениями перебирая каждый пальчик ребёнка. Напомню, что к пальчиковым играм относится хорошо знакомая всем «Сорока-ворона», а так же «Сидит белка на тележке...», «Шла купаться черепаха» 

***

(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — месит тесnо,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

***

(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.

***

(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)

***

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!

***

Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.

***

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.

***

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

***

Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили
Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)

***

Кулачки сложили
Кулачками били
Тук-тук тук да тук
Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)

***

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

***

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

Эта потешка не только развивает мелкую моторику рук, но и учит счету

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОТЕШКИ «ЖИВОТНЫЕ»

«Коготочки»

У Кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней

части ладошки. Большой палец прижать к указательному.

Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно

играть со второй рукой и двумя руками.

«Котята»

Повстречались два котёнка:

Мяу-мяу!

Два щенка: ав-ав!

Два жеребёнка: иго-го!

Два тигрёнка: р-р-р!

Два быка: му-у!

Посмотри, какие рога!

На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы

правой и левой рук, начиная с мизинца.

 

 

 

Показать «рога», вытянув указательные пальцы и

мизинцы.

 

«Зайчата»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

 

 

 

При перечислении животных считать пальцы на обеихhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/06/k_589880c7bfeb1/388535_1.png

руках поочерёдно.

 

 

« Зайчик-кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое-

Блестит, словно золотое.

 

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

а) пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и

средний пальцы и развести их в стороны;

б) большой и указательный соединить в кольцо.

 

«Про кошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре - пять!

Вот - кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет!

 

 

Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Гладят ладонь другой рукой.

Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочередно загибают пальчики на руке.

Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.

Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

«Пробегают» пальчиками по руке до плеча.

Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/06/k_589880c7bfeb1/388535_2.png


 


 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОТЕШКИ «ИГРУШКИ»

«Зайка»

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

А закрыл, все забыл.

И снова открыл,

И все повторил,

А закрыл, опять забыл.

Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу

«Открыть» книгу

«Закрыть» книгу

«Открыть» книгу

«Закрыть» книгу

 

 

 

 

«Зайка и барабан»

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!

(указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу).

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/06/k_589880c7bfeb1/388535_3.png

«Шарик».

Надуваем быстро шарик,

Он становится большим,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонким и худым.

Все пальцы обеих рук в щепотке, соприкасаются кончиками.

В этом положении дуем на них,

При этом пальчики принимают форму шара.

Воздух «выходит» и пальчики

принимают исходное положение.

 

«Гномики»

Стали гномы гостей приглашать,

Стали гномы гостей угощать,

Каждому гостю досталось варенье,

Пальчики склеило то угощенье,

Плотно прижалась ладошка к ладошке,

Гости не могут взять даже и ложки.

Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.

Затем наоборот.

«намазывать» варенье на кончик каждого пальца

Последовательно, начиная с большого, склеить пальцы

Прижать ладошки одна к другой.

Плечи приподнять, руки слегка

развести в стороны – «удивиться»

 

«Пять пальцев».

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Поочередно загибать пальчики на обеих руках.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/06/k_589880c7bfeb1/388535_4.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/06/k_589880c7bfeb1/388535_5.jpeg

 

Категория: Самойлова Е.Г. Логоритмика | Добавил: СамойловаЕГ (20.09.2021)
Просмотров: 926 | Рейтинг: 0.0/0
НОК УООД
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика