Информация для независимых экспертов
Главная » Статьи » Наши специалисты » Самойлова Е.Г. Логоритмика |
Добрый день, Уважаемые родители и гости моей странички! Вот и промелькнули два первых учебных месяца, за них мы многое уже успели сделать, что-то стало получаться значительно лучше, а что-то проявило себя и требует теперь более тщательной работы. В связи с этим я очень прошу обратить Вас своё внимание на развитие памяти и умения концентрироваться у наших детей. Сейчас я приведу в пример пару игр, которые смогут помочь нам справиться с нашей задачей. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста 1. Игра « Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: « какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю. 2. Игра «Что слышно?» цель: развитие произвольного внимания, устойчивости. возраст: с 3 лет. 1 вариант: ведущий предлагает детям слушать и запоминать, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали. 2 вариант: по сигналу ведущего, внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.
3. Игра «Найди такой же» цель: развитие произвольного внимания возраст: с 3 лет Предложите ребёнку выбрать из кубиков, шариков, карточек точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны. 4. Игра « Цифры» цель: развитие слуховой памяти, объема внимания. возраст: с 4 лет. Сейчас я покажу тебе ряд цифр. Их надо запомнить в таком же порядке: 2, 3, 5, 7, 3, 5, 7 Повтори цифры. Расскажи, как запоминал. Посмотри, каким образом эти цифры можно сгруппировать. 5. Игра «Тут что-то не так» цель: развитие произвольного внимания, критичности мышления. возраст: с 4 лет Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы». Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал. Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его. Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.
6. Игра « Гимнастика внимания» цель: развитие произвольного внимания возраст: 4- 6 лет раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть вы ребята не зевайте слушайте, что вам скажу и при этом покажу. Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую.
| |
Просмотров: 323 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Старцева М.Д. [2] |
Соколова Ж.А. [15] |
Самойлова Е.Г. Фонотека [3] |
Самойлова Е.Г. Логоритмика [2] |
Кравчук И.А. [4] |
Макарова А.С. [23] |
Морякова Е.Е. [17] |
Французова А.В. [7] |
Смирнова И.С. [6] |
Меньшикова О.В. [0] |