Перейти на страницу НОКО
Главная » Статьи » Наши специалисты » Соколова Ж.А. |
Как рассказать ребенку о войне?
Приближается праздник День победы. И тут возникает вопрос, нужно ли ребенку рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого». В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Без помощи взрослого ребенок не может выделить из окружающей жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет о погибшем солдате, бросившемся под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» – в этом следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей своего ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с 4-5 летними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Для чего это нужно? Родители часто переживают о том, что страшные рассказы о войне могут стать причиной ночных кошмаров. И действительно ребенку не стоит объяснять все подробности боевых действий. Следует дозировать информацию, учитывая возраст ребенка. При этом знание исторических событий, гордость за свою страну – основа патриотического воспитания. Зачем детям рассказывать о войне? Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Беседу о войне разделить лучше на несколько частей. Как рассказать ребенку о войне? Следует учитывать возрастные особенности при составлении плана беседы. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах. Старшим детям – о технике, оружии, подвигах героев. Для наглядности можно ребенка сводить в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет осознать недопустимость военных действий в будущем. Рассказывая о войне, следует объяснить, что фашистская Германия напала на Советский Союз. Замысел врага заключался в том, что бы максимально быстро уничтожить спящий, ни о чем подозревающий город. Важно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Военные действия происходили везде, где появлялись враги. Все отстаивали свободу. Можно рассказать и о партизанах – людях, которые не служили в армии, а вели подпольную деятельность, защищая свой народ. Они прятались в лесу, уничтожали противника, выводили из строя боевую технику противника. К 3 – 4 годам ребенок уже понимает кто такие враги и кто такие друзья. В этом возрасте не стоит вдаваться в подробности. Достаточно поведать о том, что наша страна победила в этой войне. 9 мая граждане празднуют свой триумф. В день победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивается праздничный салют. Не стоит в этом возрасте говорить слова «убивать», «ранить», «взрывать» Как объяснить ребенку, почему началась война? Правитель-фашист решил убивать людей, исходя из их национальности. Только арийская раса имела право жить и господствовать на планете. Остальные национальности должны были быть уничтожены или полностью подчиниться фашистскому режиму. Рассказать детям можно о том, как в тылу ребята вместе с матерями работали на заводах, как не хватало еды, как враги взрывали дома, как люди прятались в бомбоубежищах (в старшем дошкольном возрасте). !Не надо рассказывать ребенку о пытках людей и о разных жестокостях фашистов. Рассказать детям о войне помогут стихи и рассказы, написанные специально для дошкольников. У С. Алексеева есть миниатюры о блокаде Ленинграда («Шуба», «Первая колонна»). Рассказ A. Митяева «Мешок овсянки» поведает о взаимоотношениях солдат. На военные темы писали Л.Кассиль, А.Гайдар. Можно включать в беседу стихи А.Твардовского, В. Высоцкого. | |
Просмотров: 635 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Соколова Ж.А. [15] |
Макарова А.С. [23] |
Морякова Е.Е. [19] |