Перейти на страницу НОКО
Главная » Статьи » Наши специалисты » Соколова Ж.А. |
Роль игрушки в жизни ребёнка Во-первых, она является для него идеальным «Другом». Она всегда принимает и любит его, она готова слушать про всё самое сокровенное и никому не расскажет об этом. Она может быть такой, какой хочет её видеть ребёнок: умной или глупой, одетой в платье или без одежды. Можно сказать, что ребёнок через игрушку компенсирует дефицит общения со взрослыми или сверстниками, учится жалеть другого, сопереживать, заботиться. Во-вторых, игрушка является идеальным «Я» для него самого. На неё он проецирует свои желания и качества. Она может быть сильной, красивой, выходить замуж за принца или водить машину, то есть делать то, что хочется самому ребёнку. Именно поэтому при расставании с любимой игрушкой ребёнок испытывает боль, поскольку при этом теряется значимая часть самого себя. В-третьих, она является символическим ключом к внутреннему миру ребёнка. Через неё он выстраивает свой мир, абсолютно подвластный ему. Во взрослом мире от ребёнка мало что зависит. Ведь сам он слишком мал. А в мире игрушек он большой, сильный делает то, что хочет. Можно сказать, что игрушка способствует формированию личностной автономии ребёнка, развитию его самосознания. Поэтому необходимо взрослым помнить о том, что нужно с уважением относиться к игрушкам детей и быть внимательными к ситуациям, когда ребёнок проявляет безразличие или жестокость к игрушкам. Возможно это сигналы его внутреннего неблагополучия. | |
Просмотров: 547 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Соколова Ж.А. [15] |
Макарова А.С. [23] |
Морякова Е.Е. [19] |