Перейти на страницу НОКО
Главная » Статьи » Наши специалисты » Соколова Ж.А. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В СЕМЬЕ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ШКОЛУ Поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам. Влияние родителей на становление у детей способов поведения в трудных ситуациях крайне велико. Можно выделить по меньшей мере три аспекта такого влияния:
– авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети; – авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети; – снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.
Естественное желание всех родителей – уберечь, предостеречь своего ребенка от возможных неприятностей в жизни. Однако, постоянно контролировать и поправлять каждый его шаг, решать за него его собственные проблемы – дело нереальное и совершенно неэффективное. Поэтому единственное и наиболее разумное, что могут сделать родители – это подготовить своих детей самостоятельно преодолевать трудности жизни. Поддерживать ребенка – значит, верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Завышенные требования родителей к ребенку сделают невозможным успех и вполне вероятным разочарование. Типичными для родителей способами поддержки ребенка являются гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками.
Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности. Подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. Итак, для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: 1) опираться на сильные стороны ребенка; 2) избегать подчеркивания промахов ребенка; 3) показывать, что Вы удовлетворены ребенком; 4) уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку; 5) уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться; 6) проводить больше времени с ребенком; 7) внести юмор во взаимоотношения с ребенком; 8) знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием; 9) уметь взаимодействовать с ребенком; 10) позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно; 11) принимать индивидуальность ребенка; 12) проявлять веру в Вашего ребенка. Родители часто путают поддержку с похвалой и наградой. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо, или за какие-то его достижения в определенный период времени. Поддержка в отличие от похвалы может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Поддерживать можно посредством: – отдельных слов («красиво», «здорово»); – высказываний («Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс»); – прикосновений (потрепать по плечу, обнять его); – совместных действий, физического участия; – выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Таким образом, от того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, каково его психическое здоровье, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. | |
Просмотров: 789 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Соколова Ж.А. [15] |
Макарова А.С. [23] |
Морякова Е.Е. [19] |