Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Говорушки

Консультация учителя-логопеда

Описание: http://xn--2-itbaujmlo.xn----7sbegzjyibni0a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/04/1.jpgТеатрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ героя, ребенок  проигрывает собственный опыт и переживания, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей скрытых возможностей и индивидуальных способностей. Театрализация связана с игрой, а именно игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. Театрализованные игры пользуются у детей огромной любовью. Дети с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь дети во время игры чувствуют себя раскованно, свободно, именно это позволяет использовать театрализацию в такой кропотливой и трудной работе как коррекция речевых нарушений.

 

В работе по развитию речи посредством театрализованной деятельности можно  использовать следующие виды театра:

 

-Театральные сценки с масками.

-Театр теней.

-Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга, стимулирует кончики пальцев, движение кистями рук , игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Театр на перчатке оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами, помогает справиться с переживаниями, страхами, перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Посредством кукол Би-ба-бо, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя с куклой.

Игра-драматизация самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. В этой игре идёт целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.

Основное значение театрализованной деятельности в развитии речи детей:

 

•        Развитие словарного запаса (его пополнение и активизация)

•        Развитие диалогической и монологической речи (развитие связной речи)

•        Развитие грамматического строя речи, звуковой культуры (развитие речевого дыхания, правильной артикуляции)

•        Развитие четкой дикции, ритма, разнообразной интонации

 

Предлагаю Вашему вниманию несколько диалогов-потешек для разыгрывания с детьми, можно использовать при этом различных кукольных героев.

 

— Кисонька-мурысенька! Ты где была?

 — На мельнице.

 — Кисонька-мурысенька! Что ты там делала?

— Муку молола!

 — Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?

 — Прянички!

 — Кисенька – мурысенька, с кем прянички ела?

 — Одна! (грозим пальцем)

 — Не ешь одна, не ешь одна!

 

***

«Кто живет под потолком?»

— Гном.

«У него есть борода?»

— Да.

«И манишка, и жилет?»

— Нет…

«Как встает он по утрам?»

— Сам.

«Кто с ним утром кофе пьет?»

— Кот.

«И давно он там живет?»

— Год.

«Кто с ним бегает вдоль крыш?»

— Мышь.

«Ну, а как его зовут?»

— Скрут.

«Он капризничает, да?»

— Ни-ког-да!..

***

Куклу кормили?

-Куклу кормили?

- Кормили.

- Зайку кормили?

- Кормили.

- Мишку кормили?

- Кормили.

- А Машу кормили?

- Забыли…

 

***

Был сапожник?

-Был сапожник?

-Был!

- Шил сапожник?

-Шил!

-Для кого сапожки?

-Для соседской кошки!

 

Играйте со своими детьми,  организовывайте домашние спектакли, это позволит Вам окунуться в волшебный мир детский фантазий и мечтаний, а ребенку поможет преодолеть скованность, неуверенность, и развить диалогическую речь!

Категория: Группа Говорушки | Добавил: КравчукИА (24.04.2020) | Автор: Кравчук Ирина Анатольевна
Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика