Перейти на страницу НОКО
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Говорушки |
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ героя, ребенок проигрывает собственный опыт и переживания, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей скрытых возможностей и индивидуальных способностей. Театрализация связана с игрой, а именно игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. Театрализованные игры пользуются у детей огромной любовью. Дети с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь дети во время игры чувствуют себя раскованно, свободно, именно это позволяет использовать театрализацию в такой кропотливой и трудной работе как коррекция речевых нарушений.
В работе по развитию речи посредством театрализованной деятельности можно использовать следующие виды театра:
-Театральные сценки с масками. -Театр теней. -Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга, стимулирует кончики пальцев, движение кистями рук , игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития. Театр на перчатке оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами, помогает справиться с переживаниями, страхами, перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Посредством кукол Би-ба-бо, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя с куклой. Игра-драматизация самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. В этой игре идёт целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация. Основное значение театрализованной деятельности в развитии речи детей:
• Развитие словарного запаса (его пополнение и активизация) • Развитие диалогической и монологической речи (развитие связной речи) • Развитие грамматического строя речи, звуковой культуры (развитие речевого дыхания, правильной артикуляции) • Развитие четкой дикции, ритма, разнообразной интонации
Предлагаю Вашему вниманию несколько диалогов-потешек для разыгрывания с детьми, можно использовать при этом различных кукольных героев.
— Кисонька-мурысенька! Ты где была? — На мельнице. — Кисонька-мурысенька! Что ты там делала? — Муку молола! — Кисонька – мурысенька, что из муки пекла? — Прянички! — Кисенька – мурысенька, с кем прянички ела? — Одна! (грозим пальцем) — Не ешь одна, не ешь одна!
*** «Кто живет под потолком?» — Гном. «У него есть борода?» — Да. «И манишка, и жилет?» — Нет… «Как встает он по утрам?» — Сам. «Кто с ним утром кофе пьет?» — Кот. «И давно он там живет?» — Год. «Кто с ним бегает вдоль крыш?» — Мышь. «Ну, а как его зовут?» — Скрут. «Он капризничает, да?» — Ни-ког-да!.. *** Куклу кормили? -Куклу кормили? - Кормили. - Зайку кормили? - Кормили. - Мишку кормили? - Кормили. - А Машу кормили? - Забыли…
*** Был сапожник? -Был сапожник? -Был! - Шил сапожник? -Шил! -Для кого сапожки? -Для соседской кошки!
Играйте со своими детьми, организовывайте домашние спектакли, это позволит Вам окунуться в волшебный мир детский фантазий и мечтаний, а ребенку поможет преодолеть скованность, неуверенность, и развить диалогическую речь! | |
Просмотров: 586 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Группа Малышок [67] |
Группа Лучики [101] |
Группа Непоседы [3] |
Группа Особый ребенок [31] |
Группа Росточки [188] |
Группа Радуга [70] |
Группа Говорушки [89] |
Группа Пчёлки [15] |
Группа Смешарики [97] |
Группа Барбарики [101] |
Группа Семицветик [62] |
Группа Крепыши [42] |
Группа Одуванчики [87] |
Группа Звёздочки [51] |
Группа Ягодки [83] |
Группа Ромашки [0] |