Перейти на страницу НОКО
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Лучики |
Далеко не все дети сами по себе начинают играть и тем более дружить с другими детьми. Разбираемся, нормально ли это, стоит ли вмешиваться и помогать ребенку с поиском друзей, а также отвечаем на другие вопросы, связанные с детской дружбой. В каком возрасте дети начинают общаться друг с другом?Некоторые исследования показывают, что дети начинают общаться еще до того, как научатся разговаривать. Дети в возрасте от шести до восемнадцати месяцев используют невербальное общение, чтобы смешить и поддерживать друг друга, а еще приглашать в свои игры. Камеры даже засняли, как годовалая девочка пыталась успокоить испуганного ребенка помладше, накрыв его прозрачной тканью, чтобы он чувствовал себя более защищенным. До трех лет дети предпочитают играть рядом с другими детьми, но не вместе с ними. Этот процесс называется параллельной игрой. В процессе этих игр ребенок закладывает основу для развития социальных навыков. В этом возрасте уже можно отдавать ребенка в детский сад или кружки, чтобы он привыкал взаимодействовать с другими детьми и разрешать конфликты с ними. Ребенок поймет, с кем ему больше нравится дружить: с шумными или более тихими детьми. После трех лет не все стремятся играть с другими детьми. Некоторые по-прежнему предпочитают проводить время в одиночестве, со своими игрушками или слишком быстро устают от общения, поэтому не успевают подружиться. Это нормально, все дети разные. Ребенку может понадобиться больше времени, чтобы привыкнуть к сверстникам и начать дружить с ними. Если с вами ребенок общается хорошо и болтает без умолку, но теряется в обществе других детей, возможно, он просто стеснительный. Не навязывайте ему общение, но подскажите, как справляться с застенчивостью. Предложите ему немного порепетировать и представить, как он будет здороваться с детьми на площадке или в детском саду, продумайте сценарий простого разговора, который ему легко будет начать с другим ребенком (обсуждение мультиков или домашних животных). Такой разговор можно разыграть в небольшой сценке с любимыми игрушками ребенка. Важно ОТЛИЧИТЬ стеснительность от признаков аутизма. Стеснительные дети могут избегать зрительного контакта с незнакомцами, но при этом смотреть на родителей и искать их поддержки. Со временем стеснительный ребенок сумеет расслабиться и присоединиться к другим детям, играющим в песочнице. Просто не давите на него и будьте на его стороне, когда другие родственники или родители детей на площадке пытаются заставить его взаимодействовать с детьми. Он должен ощущать вашу поддержку и близость. Но при этом нужно понимать, что вы выполняете роль надежного взрослого, а не заменяете ему друзей. Дети с аутизмом, вероятно, не будут искать поддержки, глядя на родителей, и вообще не заинтересуются играми. Есть и другие признаки: ребенок не подражает родителям, когда они хлопают в ладоши, очень расстраивается из-за определенных звуков и запахов, постоянно повторяет одни и те же действия (снова и снова расставляет игрушки в ряд) и в какой-то момент перестает разговаривать. Если вы замечаете эти симптомы и беспокоитесь из-за поведения ребенка, то вам следует обратиться к специалисту. Дети не всегда доброжелательно относятся даже к самому дружелюбному ребенку. Они могут просто игнорировать тех, кто хочет с ними общаться. Предложите ребенку не пытаться подружиться со всеми детьми на площадке или в детском саду сразу, а присмотреться к одному-двум детям, которые ему нравятся, и пообщаться с ними. Возможно, через них он сможет постепенно подружиться и с остальными детьми. Но иметь одного-двух друзей тоже нормально. Если наладить контакт не удается ни с кем, ребенку стоит поискать друзей на другой площадке, в кружке или спортивной секции. Хотя это неприятно признавать, иногда дело оказывается в самом ребенке. Присмотритесь к его поведению. У него могут быть привычки, которые отталкивают других детей. Например, он отбирает у них игрушки. Старшие братья и сестры, их друзья и дети друзей семьи часто кажутся маленьким детям более крутыми, ведь у них больше свободы, знаний и навыков. Вы быстро заметите, приносит ли их общение пользу (ребенок станет самостоятельнее, серьезнее и так далее) или вред (ребенок начнет ругаться, грубить вам), и решите, стоит ли поощрять эту дружбу. | |
Просмотров: 330 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Группа Малышок [67] |
Группа Лучики [101] |
Группа Непоседы [3] |
Группа Особый ребенок [31] |
Группа Росточки [188] |
Группа Радуга [70] |
Группа Говорушки [89] |
Группа Пчёлки [15] |
Группа Смешарики [97] |
Группа Барбарики [101] |
Группа Семицветик [62] |
Группа Крепыши [42] |
Группа Одуванчики [87] |
Группа Звёздочки [51] |
Группа Ягодки [83] |
Группа Ромашки [0] |