Перейти на страницу НОКО
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Росточки |
Еще в 11 в. до н. э. в Китае было известно, что на кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Разминая определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Если массируем большой палец – повышается активность головного мозга. Манипуляции с указательным пальцем положительно влияет на желудок, со средним – на кишечник. Массаж безымянного пальца влияет на работу печени, а манипулятивные действия с мизинцем – сказываются на работе сердца.
Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика улучшают развитие познавательных процессов дошкольника, уменьшают эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус, непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
Навыки мелкой моторики начинают формироваться с первых дней с момента рождения ребенка. Сначала младенец просто рассматривает свои руки, затем прилагает усилия прикоснуться и ухватить отдельные вещи. Со временем формируются навыки правильного держания ложки и карандаша.
Таким образом, недостаточное развитие мелкой моторики может приводить к ряду проблем в познавательной сфере и речи ребенка. Именно поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Как развивать мелкую моторику? 1. Массировать пальчики. Массаж кисти рук мягкими движениями и разминание каждого пальчика, ладошки, внешней стороны кисти, а также предплечья очень полезен. Он положительно влияет на иммунитет и общее развитие ребенка. 2. Лепка из теста, пластилина, глины. Лепить из пластилина можно начинать уже с двух лет, а также можно предложить ребенку изготовить и лепить из соленого теста. Происходит творческое самовыражение, развивается гибкость и подвижность пальцев. 3. Крупы. В возрасте 2-3 лет, можно предложить ребенку окунуть руки в ванночки из круп, перебирая фасоль и горох можно потом добавить и более мелкие крупы (гречка, рис, макаронные изделия). Главное следить за техникой безопасности ребенка! 4. Пазлы. Детские пазлы развивают мелкую моторику рук и когнитивные умения. Размер деталей пазлов прямо пропорционально зависит от возраста ребенка. Чем младше, малыш-тем крупнее должны быть детали. В 4-5 лет дети могут составлять сюжетные картинки из нескольких десятков элементов. 5. С самого раннего возраста должна регулярно проводиться «пальчиковая гимнастика». Эти игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи и творчества. «Пальчиковые игры» — это инсценировка рифмованных рассказов, сказок с помощью пальчиков. В начале и в конце игры необходимо включать упражнения на расслабление, чтобы снять излишнее напряжение в мышцах. Это может быть поглаживание от концов пальцев к ладони, помахивание руками. Например, «Пальчики здороваются», «Сожмем-разожмем», «Молоточек», «Падает снег» и др. | |
Просмотров: 166 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Группа Малышок [67] |
Группа Лучики [101] |
Группа Непоседы [3] |
Группа Особый ребенок [31] |
Группа Росточки [188] |
Группа Радуга [70] |
Группа Говорушки [89] |
Группа Пчёлки [15] |
Группа Смешарики [97] |
Группа Барбарики [101] |
Группа Семицветик [62] |
Группа Крепыши [42] |
Группа Одуванчики [87] |
Группа Звёздочки [51] |
Группа Ягодки [83] |
Группа Ромашки [0] |