Капля раз, капля два…
- Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз с ним вместе слово ОСЕНЬ и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое наступило время года? (Наступила осень). Потренируйте ребенка в произнесении этого словосочетания: сначала произнесите его сами, предложите малышу внимательно слушать, а потом предложите ребенку повторить словосочетание вместе с вами. И, наконец, пусть малыш попробует ответить на ваш вопрос самостоятельно.
- Гуляя с ребенком, расскажите ему, что на улице стало холодно, солнце спряталось за тучки, часто идут дожди, на земле лужи и грязь, листья стали красными и желтыми, они опадают. Произнесите эти словосочетания вместе с ребенком, а потом попросите его самостоятельно рассказать про осень.
- По пути из детского сада домой обратите внимание на хмурое небо, темные тучи, мелкий дождик, разноцветные листья, одежду детей. Поговорите об осени с малышом, задавая ему вопросы. Старайтесь, чтобы ребенок отвечал полным ответом, а не односложно:
- Какое наступило время года? (Наступила осень)
- Какое небо? (Небо хмурое, серое)
- Какие тучи? (Тучи темные)
- Какой идет дождик? (Идет мелкий, холодный дождик)
- Какие на деревьях листья? (На деревьях красные, желтые, рыжие, разноцветные листья)
- Как одеты дети? Почему? (Дети одеты тепло. На улице стало холодно)
- На прогулке найдите два опавших ярких листочка, покажите их ребенку. Посчитайте листочки, правильно согласовывая слова: Один листочек – два листочка.
Затем задайте вопрос: А сколько листочков на земле? (На земле много листочков).
|