в гостях у весны
- Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Произнесите вместе с ним слово весна, а потом предложите ему произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: Какое время года наступило? (Наступила весна.) Потренируйте ребенка в произнесении этого словосочетания: сначала произнесите его сами, предложите малышу слушать внимательно, а потом предложите ребенку повторить словосочетание вместе с вами. И, наконец, пусть малыш попробует ответить на ваш вопрос самостоятельно.
- Гуляя с ребенком, расскажите ему, что весной тает снег, появляются проталинки, а на них – первые весенние цветы, начинается ледоход, прилетают птицы, просыпаются от зимней спячки дикие животные, пригревает солнышко, бегут ручейки. Отработайте с ребенком произношение этих словосочетаний.
- По пути из детского сада домой обратите внимание на ясное небо, белые облака, яркое солнышко, прилетающих птиц, послушайте, как они щебечут, рассмотрите одежду детей и взрослых – объясните ребенку, что одежда стала более легкой, но все равно дети еще носят шапочки.
- Предложите ему ответить на вопросы:
- Какое небо? (Небо голубое, ясное.)
- Что делает солнце? (Солнце ярко светит.)
- Какие облака? (Облака белые.)
- Как стало на улице? (На улице стало тепло.)
- Что стало со снегом? (Снег растаял (тает).)
- Что сняли люди? (Люди сняли теплые куртки и шубы.)
- Какое время года наступило? (Наступила весна.)
- Поиграйте с ребенком в речевые игры:
«Скажи ласково»
Солнце – солнышко Льдина – льдинка
Туча – тучка Лужа – лужица
Ветер – ветерок Лист – листочек
«Какая? Какой? Какое?»
- Солнышко какое? (Большое, красивое, желтое, теплое, яркое.)
- Облако какое? (Белое, большое, пушистое, и т.д.)
- Ветер какой?
- Туча какая?
|