Раб. Время ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88
Email detsad19@yandex.ru
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Муравьишки

Рекомендации учителя-логопеда


Здравствуй, гостья ЗИМА!                     

  1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз с ним вместе слово ЗИМА и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас зима). Потренируйте ребенка в произнесении этого словосочетания: сначала произнесите его сами, предложите малышу внимательно слушать, а потом предложите ребенку повторить словосочетание вместе с вами. И, наконец, пусть малыш попробует ответить на ваш вопрос самостоятельно.
  2. Гуляя с ребенком, расскажите ему, что на улице стало холодно, люди надели теплую зимнюю одежду, частопадает снег, дует холодный ветер, солнце прячется за тучи и небо становится серое, деревья стоят голые. Произнесите эти словосочетания вместе с ребенком, а потом попросите его самостоятельно рассказать про зиму.
  3. По пути из детского сада домой обратите внимание на хмурое небо, темные тучи, голые деревья, мелкий и мокрый снег, одежду детей. Поговорите о зиме с малышом задавая ему вопросы. Старайтесь, чтобы ребенок отвечал полным ответом, а не односложно:
  • Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
  • Какое небо? (Небо хмурое)
  • Какие тучи? (Тучи темные)
  • Какой идет снег? (Идет мокрый снег)
  • Как одеты дети? Почему? (Дети одеты тепло. На улице стало холодно)

 

  1. Поиграйте в подвижную игру – это способствует развитию речи и координации малыша:

«Снежки»

На прогулку мы ходили                                    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

       И снежки с тобой лепили.                                Соединяют ладошки крест-

Вот так, вот так                                                 накрест, изображая

       И снежки с тобой лепили.                                лепку снежков.

А потом мы их бросали,                                   Бросают снежки в заданную цель.

Точно в цель мы попадали.

 

  1. Предложите поиграть пальчиками и выучите пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Один, два, три, четыре,                              Загибают пальчики, начиная с большого.

       Мы с тобой снежок слепили.                     «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий,                                      Показывают круг, сжимают ладони вместе,

Очень гладкий                                             гладят одной ладонью другую.

       И совсем-совсем не сладкий.                     Грозят пальчиком.

       Один – подбросим.                                     Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.

       Два – поймаем.                                            Приседают, ловят воображаемый снежок.

       Три – уроним.                                              Встают, роняют воображаемый снежок.

И … сломаем.                                              Топают.

 

Старайтесь, чтобы ребенок активно участвовал в играх и выполнял не только движения, но и проговаривал текст.

 

  1. Поиграйте с ребенком в речевые игры:
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Игра с мячом: «Назови ласково»

снег – снежок

снеговик – снеговичок

холод – холодок

ветер – ветерок

лед – ледок

  • Согласование существительных с числительными:

Игра «Поиграем – посчитаем» счет в пределах трех

одна снежинка – две снежинки – три снежинки

один снеговик – два снеговика – три снеговика

 

 

Категория: Группа Муравьишки | Добавил: ЛодянаяАВ (04.12.2018)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 5.0/3
Вход на сайт

Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наш фотоальбом

Посмотреть фотографии

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0