Перейти на страницу НОКО
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Смешарики |
Как научить ребенка управлять эмоциями? Маленький ребенок учится всему у взрослых: ходить, говорить, писать, читать и много чему еще. Это все мы видим по мере развития ребенка. Эмоции и чувства так же развиваются, даже раньше, чем другие процессы и навыки. В детстве мозг пластичен, он готов воспринимать максимум информации извне. Детство — это самое лучшее время для обучения управлять эмоциями. Но почему мы забываем о том, что понимать себя и других людей тоже необходимо учить детей? Это умение поможет ребенку, и будущему взрослому, строить доверительные отношения с близкими, дружить с новыми людьми. Знания о своем внутреннем мире чувств дает уверенность в себе. В этом помогут занятия с ребенком. Учимся слышать себя Так как дети учатся у родителей, то первое, что нужно сделать – это научится слушать себя. Важно понимать, происходящее внутри вас в разные моменты жизни, как меняется настроение и каковы причины ваших эмоциональных реакций. Задавайте себе вопросы: «Что со мной происходит? Какое это чувство? Что у меня внутри?». Распечатайте себе список чувств и эмоций. Старайтесь находить точное описание своего эмоционального состояния. Для детей можно использовать карточки с картинками лиц, изображающими чувства. Создайте пано чувств и эмоций. В течении дня подходите к нему и просите ребенка отмечать свое настроение. Пусть это станет ежедневным ритуалом. Замечательное упражнение чтобы развивать эмоциональный интеллект у ребенка. К этому могут подключаться родители: отмечаем настроения дня всей семьей. Раскрывайте себя Говорите детям правду о том, что вы чувствуете. Это очень ценно! Любая ваша эмоция, позитивная или негативная проявится, и будет принята ребенком, но поймет ли он ее правильно? Помните, что дети воспринимают все на свой счет. Если вы устали, раздражены, был тяжелый день – расскажите об этом, объясните и сообщите, что может вам сейчас помочь. Это научит ребенка в будущем доносить до вас информацию о своем состоянии. Говорите искренне! Если спрашиваете ребенка о чем-либо, действительно включайтесь в разговор. Обратите внимание на выражение лица, общий вид, на его настроение – проговорите это открыто. «Я вижу, что ты грустная, плечи опущены…Расскажи мне о своем дне.» «Ты сегодня в необыкновенно приподнятом настроении! Глазки горят! Мне интересно, что с тобой сегодня произошло?» «Нет» оценке Говоря ребенку слова одобрения, обязательно объясняйте почему так. Если вы говорите: «Молодец!» или «Умница!», — это не только бесполезно, но и может вызвать тревогу. Так как ребенок будет вынужден методом проб и ошибок нащупывать свои поступки, вызывающие одобрение от вас. Объясняйте развернуто, почему что-то получилось хорошо или плохо. Также просите его объяснять свои реакции. Эти простые действия с вашей стороны будут служить отличной почвой для формирования эмоционального интеллекта у ребенка и поможет ему управлять своими эмоциями. Источник: http://Авторы: Вознюк А.В., Меркулова И.Н. | |
Просмотров: 263 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Группа Малышок [67] |
Группа Лучики [101] |
Группа Непоседы [3] |
Группа Особый ребенок [31] |
Группа Росточки [188] |
Группа Радуга [70] |
Группа Говорушки [89] |
Группа Пчёлки [15] |
Группа Смешарики [97] |
Группа Барбарики [101] |
Группа Семицветик [62] |
Группа Крепыши [42] |
Группа Одуванчики [87] |
Группа Звёздочки [51] |
Группа Ягодки [83] |
Группа Ромашки [0] |