Перейти на страницу НОКО
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Смешарики |
Консультация для родителей «Физическая культура для детей 5-6 лет»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как дети в них проводят большую часть дня. В детских садах предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также должны предусматривать физиолого-педагогические оправданные нагрузки, удовлетворяющие потребность ребенка в движении. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей дошкольников являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы: • основная-образовательная деятельность; • физкультминутки; • разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т. д.); • различные виды закаливания; • дни здоровья; • физкультурные праздники, досуги.
Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Организация основной образовательной деятельности по физической культуре в детском саду.
Как известно, регулярные занятия физкультурой для детей старшего дошкольного возраста укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое. Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивном зале, 1 раз на улице. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду составляет 25минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. Основная образовательная деятельность по физической культуре может проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него. Помимо основной образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из различных общеразвивающих упражнений. Продолжительность утренней гимнастики 8-10 минут. В перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна тоже проводятся, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие возможность ребенку размять тело. У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Цели проведения физкультуры в детском саду определяются особенностями физического развития детей конкретного возраста. Для старшей группы целями работы в рамках образовательного направления «Физическая культура», которое на практике осуществляется главным образом через организацию занятий, является: -развитие правильной осанки (в упражнениях в старшей группе особый акцент делается на формировании навыка сохранять правильное положение тела, когда дети ходят, сидят и стоят); -укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы; тренировка глазомера (к примеру, упражнениями на метание обеими руками в вертикальную цель); -формирование командного духа за счёт того, что в старшей группе подвижные игры по большей части соревновательного командного характера; -воспитание необходимости вести ЗОЖ, заниматься спортом (в старшей группе к выводу о важности следить за своим физическим состоянием подводят видеосюжеты или картинки с образами-антиподами — спортсменом и запустившим своё тело человеком).
Важной целью проведения физкультурных занятий является воспитание ЗОЖ. Достижению этих целей способствует выполнение задач проведения занятий физкультурой с детьми 5–6 лет: -пополнение двигательного опыта (в сравнении с предыдущим годом, этот вектор развития предполагает разные виды сочетаний упражнений на движение, к примеру бег спиной вперёд с эстафетной палочкой с бегом приставными шагами); -обучение пластичности движений (через отработку элементов танцевальных упражнений); -развитие ловкости, силы, выносливости (эти показатели физического становления ребёнка в старшем дошкольном возрасте могут прорабатываться в комплексе, например, в подвижных играх, а также при выполнении упражнений с мячом, в том числе и за счёт практики подбрасывать его и ловить двумя руками); -работа над совершенствованием умения сохранять равновесие (к примеру, при приземлении после выполнения прыжка в высоту); -усложнение правил народных хороводных игр; -продолжение работы, направленной на воспитание у детей культурно-гигиенических навыков (самостоятельно мыть руки, умываться, переодеваться после занятия); -воспитание культуры спортивного поведения (к примеру, учиться правильно себя вести и при выигрыше, и при проигрыше); -стимуляция интереса к спорту (в старшем дошкольном возрасте многие дети начинают заниматься спортом на профессиональном уровне, поэтому им важно знать об особенностях того или иного вида, а также необходимых для занятий атрибутов); -привлечение к участию в организации спортивных досугов (например, в выборе набора упражнений для родителей в рамках спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья»). Таким образом, полноценное физическое развитие дошкольников способствует развитию интереса к различным, доступным ребенку видам движений; всестороннему развитию двигательной, эмоциональной сферы и общению. А искусство общения побуждает к активной мыслительной деятельности, воспитанию положительных нравственно-волевых черт личности и усвоению азов учебного материала. Источник: http://Авторы: Вознюк А.В., Меркулова И.Н. | |
Просмотров: 437 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Группа Малышок [67] |
Группа Лучики [101] |
Группа Непоседы [3] |
Группа Особый ребенок [31] |
Группа Росточки [188] |
Группа Радуга [70] |
Группа Говорушки [89] |
Группа Пчёлки [15] |
Группа Смешарики [97] |
Группа Барбарики [101] |
Группа Семицветик [62] |
Группа Крепыши [42] |
Группа Одуванчики [87] |
Группа Звёздочки [51] |
Группа Ягодки [83] |
Группа Ромашки [0] |