Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Смешарики

Физическая культура для детей 5-6 лет

Консультация для родителей

«Физическая культура для детей 5-6 лет»

 

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как дети в них проводят большую часть дня. В детских садах предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также должны предусматривать физиолого-педагогические оправданные нагрузки, удовлетворяющие потребность ребенка в движении.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей дошкольников являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

• основная-образовательная деятельность;

• физкультминутки;

• разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т. д.);

• различные виды закаливания;

• дни здоровья;

• физкультурные праздники, досуги.

 

Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Организация основной образовательной деятельности по физической культуре в детском саду.

 

Как известно, регулярные занятия физкультурой для детей старшего дошкольного возраста укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивном зале, 1 раз на улице. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду составляет 25минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. Основная образовательная деятельность по физической культуре может проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Помимо основной образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из различных общеразвивающих упражнений. Продолжительность утренней гимнастики 8-10 минут. В перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна тоже проводятся, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие возможность ребенку размять тело.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Цели проведения физкультуры в детском саду определяются особенностями физического развития детей конкретного возраста. Для старшей группы целями работы в рамках образовательного направления «Физическая культура», которое на практике осуществляется главным образом через организацию занятий, является:

-развитие правильной осанки (в упражнениях в старшей группе особый акцент делается на формировании навыка сохранять правильное положение тела, когда дети ходят, сидят и стоят);

-укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы;

тренировка глазомера (к примеру, упражнениями на метание обеими руками в вертикальную цель);

-формирование командного духа за счёт того, что в старшей группе подвижные игры по большей части соревновательного командного характера;

-воспитание необходимости вести ЗОЖ, заниматься спортом (в старшей группе к выводу о важности следить за своим физическим состоянием подводят видеосюжеты или картинки с образами-антиподами — спортсменом и запустившим своё тело человеком).

 

Важной целью проведения физкультурных занятий является воспитание ЗОЖ.

Достижению этих целей способствует выполнение задач проведения занятий физкультурой с детьми 5–6 лет:

-пополнение двигательного опыта (в сравнении с предыдущим годом, этот вектор развития предполагает разные виды сочетаний упражнений на движение, к примеру бег спиной вперёд с эстафетной палочкой с бегом приставными шагами);

-обучение пластичности движений (через отработку элементов танцевальных упражнений);

-развитие ловкости, силы, выносливости (эти показатели физического становления ребёнка в старшем дошкольном возрасте могут прорабатываться в комплексе, например, в подвижных играх, а также при выполнении упражнений с мячом, в том числе и за счёт практики подбрасывать его и ловить двумя руками);

-работа над совершенствованием умения сохранять равновесие (к примеру, при приземлении после выполнения прыжка в высоту);

-усложнение правил народных хороводных игр;

-продолжение работы, направленной на воспитание у детей культурно-гигиенических навыков (самостоятельно мыть руки, умываться, переодеваться после занятия);

-воспитание культуры спортивного поведения (к примеру, учиться правильно себя вести и при выигрыше, и при проигрыше);

-стимуляция интереса к спорту (в старшем дошкольном возрасте многие дети начинают заниматься спортом на профессиональном уровне, поэтому им важно знать об особенностях того или иного вида, а также необходимых для занятий атрибутов);

-привлечение к участию в организации спортивных досугов (например, в выборе набора упражнений для родителей в рамках спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья»).

Таким образом, полноценное физическое развитие дошкольников способствует развитию интереса к различным, доступным ребенку видам движений; всестороннему развитию двигательной, эмоциональной сферы и общению. А искусство общения побуждает к активной мыслительной деятельности, воспитанию положительных нравственно-волевых черт личности и усвоению азов учебного материала.



Источник: http://Авторы: Вознюк А.В., Меркулова И.Н.
Категория: Группа Смешарики | Добавил: ВознюкАВ (13.11.2022)
Просмотров: 437 | Рейтинг: 0.0/0
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика