Перейти на страницу НОКО
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Смешарики |
Формируем навыки самообслуживания у детей Консультация для родителей
В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться унитазом, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания. Возможно, эти навыки сформированы частично. В этом случае могут возникнуть трудности в процессе адаптации. Особенно если дома соблюдение режимных моментов и сами навыки осуществляется в отрицательно окрашенной эмоциональной обстановке. Тогда в группе малышу будет сложно выполнять требования воспитателя, и он будет протестовать против них, избегать. Как следствие, не принятие ребенком обстановки детского сада и трудности в адаптации. Очень важно соблюдать постоянство условий и единство требований к детям в семье и детском саду. Во время подготовки к новому учебному году мы решили напомнить родителям, как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам:
Правила: «Учимся умываться»
Правило: «Учимся пользоваться полотенцем»
Учимся пользоваться носовым платком
Учим пользоваться расческой
В детском саду процессы приема пищи, одевания-раздевания, подготовка ко сну часто сопровождаются капризами, так как раньше все эти функции помогала выполнять мама. Поэтому в общении с детьми очень важно использовать игровые приёмы, элементы устного народного творчества. Сказки, потешки, загадки, у говорушки являются незаменимым средством установления контакта с ребенком. Ласковый говорок потешек и прибауток вызывает у него радость. Именно через элементы фольклора легко донести до ребенка свою нежность, заботу, любовь и веру в него. Использование элементов устного народного творчества способствует развитию речевых навыков, обогащению словарного запаса и приобщает к красоте речи. Как научить ребенка вести себя за столом
Многих родителей интересует этот вопрос. Многие дети и на третьем году требуют, чтобы их кормили взрослые, просят почитать книги во время еды, просят включить мультфильмы. Родители знают, что этого делать нельзя, но идут на различные ухищрения, лишь бы накормить малыша. Очень важно соблюдать некоторые правила. У ребенка необходимо вырабатывать положительное отношение к приему пищи: не нужно накладывать на тарелку слишком много пищи. Никогда не кормите ребенка насильно; не разрешайте уносить с собой куски хлеба, яблоки, сладости; не следует между приемами пищи давать дополнительную еду, не стоит давать сладости «под просмотр» телевизора, показывайте образец приема пищи, выработайте свой порядок за столом. Участие ребенка в семейном ужине имеет для него большое значение. Это значит, что он принят в семье, является равноправным членом, следовательно, должен выполнять правила, принятые в семье за столом. Например, закончив еду нужно дождаться всех. Атмосфера за столом должна быть доброжелательная, темы разговоров приятны и интересны для всех членов без исключения. Очень распространено мнение, что за столом нельзя разговаривать. Но все же это возможно, ребенок имеет право участвовать в беседе и быть выслушанным, если выполняются следующие правила: во время разговора во рту у него нет пищи, если он вступил в разговор, не перебив другого. Если ребенку сложно выполнять эти правила, стоит временно отказаться от бесед за столом. Еще один важный момент — это запрет на обсуждение манеры приема пищи, лучше лишний раз показать, как правильно вести себя за столом на своем личном примере. Памятка по формированию простейших навыков самостоятельности: в 3 года:
говорить слова благодарности, здороваться, прощаться. И давайте не забывать, что соблюдение культурно-гигиенических правил, одно из условий здорового и безопасного роста и развития вашего ребёнка, развития у него чувства успешности и уверенности в себе. Советы из интернета: Подготовка ребенка к детскому саду Источник: http://Авторы: Вознюк А.В., Меркулова И.Н. | |
Просмотров: 1735 | |
«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Страница Комитета по образованию
Группа Малышок [67] |
Группа Лучики [101] |
Группа Непоседы [3] |
Группа Особый ребенок [31] |
Группа Росточки [188] |
Группа Радуга [70] |
Группа Говорушки [89] |
Группа Пчёлки [15] |
Группа Смешарики [97] |
Группа Барбарики [101] |
Группа Семицветик [62] |
Группа Крепыши [42] |
Группа Одуванчики [87] |
Группа Звёздочки [51] |
Группа Ягодки [83] |
Группа Ромашки [0] |