Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Смешарики

Как правильно воспитывать ребенка?

Правила, правилами, но нужно помнить, что каждый ребёнок – это яркая индивидуальность!

В возрасте 4–5 лет формируется базовая основа поведения детей в обществе. На данном жизненном этапе его сопровождают самые близкие люди – семья, группа детского сада, друзья и сверстники.
У ребенка этого возраста проявляются нравственные качества: дружелюбие; доброта; вежливость; отзывчивость; коммуникабельность; дисциплинированность.
       Главная задача родителей – развитие всех этих качеств. Благодаря им дети растут полноценно и правильно. Родители отвечают на многочисленные вопросы ребенка, рассказывают о различных явлениях и предметах окружающего мира. Собственным примером показывают, как необходимо поступать в определенной ситуации.


          Необходимо учить малыша правильно себя вести в обществе. Уметь отстаивать свой интерес в кругу сверстников без ссор и драки. Они не должны обижать слабых. Стараться спокойно ожидать своей очереди, когда требует ситуация.

         Следует поддержать ребенка в трудном моменте и дать понять, что близкий человек всегда рядом и готов помочь.
       Также важно научить считаться с нуждами других сверстников и людей. Родителям не стоит идти на поводу желаний ребенка. Он должен смириться с отказами в исполнении его прихотей.


   В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется самооценка. Он чутко воспринимает отношение окружающих и начинает чувствовать себя полноправным членом общества. Формирование самооценки ребенка – важный показатель становления личности. С точностью копирует поведение близких и окружающих людей. Познание социальных отношений открывает для него новые впечатления и массу интересного.
        Своими поступками он старается получить похвалу и высокую оценку. Хвалите ребенка! Но! Не перехваливайте, в количественном и качественном отношении…Однако критическую оценку самому себе он вынести не может. Поэтому, со стороны взрослого важно как можно доступнее и спокойнее указать на провинность или плохой поступок.
     Первые интеллектуальные поиски ребенка родителям следует уважать и корректировать в нужном направлении.
      Психологической особенностью 4–5-летнего ребенка считается кризис в социальных отношениях. Это в первую очередь является следствием нехватки должного внимания и поддержки со стороны близких людей.

Обратите внимание! Если ребенку не позволяют в этом возрасте принимать самостоятельные решения, не слышат его, критикуют, ругают или оскорбляют, то у него проявляются следующие критерии в поведении:
-полностью закрывается и становится менее разговорчивым;
-перестает доверять родителям;
-показывает свой характер;
-делает все наперекор;
-устраивает истерики с плачем;
-капризничает по любому поводу;
-злится и раздражается по пустякам;
-плохо ведет себя в детском саду и общественных местах.

Особые рекомендации

        В период 4-5 лет родителям необходимо набраться особого терпения. Проводить с ребенком большое количество времени, чтобы он чувствовал постоянное присутствие близкого человека, его поддержку и любовь.
     Большинство психологов и педагогов предлагают выстраивать отношения с ребенком 4-5 лет, руководствуясь следующими советами:
1. В процессе воспитания необходимо свести к минимуму запреты, правила и законы. Их запредельное количество приводит к протесту со стороны ребенка.
2. В общении используйте вежливые слова и фразы, призывающие малыша к совместному сотрудничеству. Ни в коем случае не используйте повышенный приказной тон.
3. Следует сдержанно реагировать на гнев и обиду малыша.
4. Объяснение чувств и переживаний взрослого помогает ребенку в понимании вас и окружающих людей (техника «Я-общение»).
5. Необходимо обсуждать детали и особенности любой этической ситуации, которая произошла с ребенком, или в которую он попал в детском саду или во дворе дома.
6. Не следует перегружать совесть малыша, постоянно напоминая ему о проступках. Это может привести к страху, мстительности, пассивности и уничтожающему чувству вины.
7. Категорически нельзя рассказывать страшные случаи и истории, говорить о болезни и смерти, разрешать смотреть ужастики.
7. Необходимо интересоваться творческими успехами ребенка, не делая при этом критических замечаний. Но не забывая хвалить!
8. Как можно больше и чаще способствовать общению малыша со сверстниками.
9. Отвечать на любой вопрос ребенка, подсказывать ему способ самостоятельного решения. В обсуждении непременно учитывать его мнение.
10. Играть с малышом дома как можно чаще. И обязательно читайте ребенку сказки.

Обратите внимание! В возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

 Любите ваших детей сердцем!



Источник: http://Авторы: Вознюк А.В., Меркулова И.Н.
Категория: Группа Смешарики | Добавил: ВознюкАВ (05.09.2021)
Просмотров: 317 | Рейтинг: 5.0/1
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика