Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Смешарики

Рассказать ребенку о блокаде…

В преддверии Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады или Дня Победы у мам и пап закономерно возникает вопрос: как правильно рассказать детям о Второй мировой войне, о блокаде нашего города? И нужно ли это делать вообще? Психологи сходятся во мнении, что говорить о войне с ребёнком необходимо. Однако подход должен быть корректным, в зависимости от возраста.

Почему важно обсуждать тему войны с детьми

Многие родители полагают, что тему войны с ребёнком поднимать категорически не стоит. Другие, напротив, вовлекают детей в «ура-патриотизм», наряжая ребёнка в военную форму и наклеивая на машину очередное «Спасибо деду за победу!». Не все при этом вспоминают о необходимости рассказать своим детям о том, что же такое война. Некоторые мамы и папы и вовсе опускаются в излишнюю реалистичность, обсуждая концлагеря, смерть и подробности пыток. Разные люди по-разному выражают своё отношение к Победе и это — нормально.

Детям важно рассказывать о войне, но обязательно соответственно возрасту и их психологическому состоянию. Во-первых, так родители смогут уберечь ребёнка от ненужных страхов, а во-вторых, сформируют у него внимательное и мудрое отношение к данной теме.

Мы подобрали для вас идеи о том, как именно стоит вести разговор о Второй мировой войне с детьми дошкольного возраста.

Специалисты считают, что раньше трёх лет с ребёнком говорить о войне не имеет смысла. Первые вопросы начинают появляться в возрасте 3-4 лет, когда у ребёнка активно развивается речь и интерес ко всему, что происходит вокруг. Логично, что малыш, впервые увидевший танк или георгиевскую ленточку, спросит, что это такое, или поинтересуется, чья это бабушка с цветами и медалями красуется на старом чёрно-белом портрете.

Разумеется, ребёнка не стоит посвящать в кровавые подробности прошедшей войны. Задача родителя — подать информацию таким образом, чтобы объяснить, а не напугать, особенно если дети очень чувствительные или тревожные.

Заранее продумайте, что примерно вы будете говорить, каким тоном, в каком порядке. Может быть, вам будет важно рассказать о дедушке или прадедушке, который пропал без вести, но память о нём сохраняет вся ваша семья. Может быть, о бабушкиной сестре, которая вытаскивала с поля боя раненых солдат и помогала писать письма родным из госпиталя. У каждой семьи — своя история.

Начать рассказ можно примерно так: «Много лет назад наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки жили мирно на своей земле. Но пришли люди, которые решили их прогнать и забрать землю себе. Конечно, бабушки и дедушки не захотели уходить, а решились вступить в бой и защищать свою землю. Захватчики пытались прогнать бабушек и дедушек оружием и техникой, но наши предки сумели дать им отпор. Эта война длилась больше четырёх лет и охватила очень много разных стран, но всё-таки закончилась долгожданным миром, хоть и доставшимся крайне тяжело».

Не нужно пытаться уберечь дошкольника от переживаний, уходя от этих тем и отгораживаясь от них. Боль и сострадание — это тоже чувства, которые важно переживать. Кроме того, современный мир — не самое безопасное место. Войны существуют и важно быть готовым говорить на самые разные темы.

Если ваш ребёнок станет тревожиться и беспокоиться, не начнётся ли война прямо завтра, спрашивать о своей и вашей безопасности — обязательно успокойте его и заверьте в том, что прямо сейчас никакой опасности ни ему, ни вашей семье не угрожает.

Если у малыша появится больше вопросов, то можно будет удовлетворить его любопытство, сходив в какой-нибудь тематический музей или полистав энциклопедию, соответствующую его возрасту.

 Просмотр фильмов о войне лучше отложить — для дошкольников они могут оказаться травматичными, страшными и непонятными.

Список книг о войне для дошкольников;

 Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. "Данке шён". "Мутти!" Бронзой поднялся в небо. Три автомата. 

 - Балл Г. Зелёная шишка.

 - Баруздин С. Шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории Советской армии)

 - Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)

 - Георгиевская С. Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

 -  Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)

  - Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)

 - Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.

 - Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

 - Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.

 - Лавренев Б. Разведчик Вихров.

 - Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.

 - Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".)

 - Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)

 - Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

 - Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".)

 - Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

 - Панова В. Сергей Иванович и Таня. 

 - Пантелеев А. Главный инженер.

 - Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)

 - Платонов А. Никита.(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

 - Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка.

 - Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова.

 - Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)

 - Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

 



Источник: http://Авторы: Вознюк А.В., Меркулова И.Н.
Категория: Группа Смешарики | Добавил: ВознюкАВ (29.01.2022)
Просмотров: 585 | Рейтинг: 5.0/1
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика