Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Солнышко

консультация логопеда

Изучаем предлоги

                       Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами. Дети с ОНР не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова, поэтому совсем не используют в речи даже простые предлоги, либо не дифференцируют их.

                      О. В. Правдина считает, что неправильное использование предлогов в речи, опускание их встречается у детей с общим недоразвитием речи чаще, чем все другие виды аграмматизмов.

Ошибки, связанные с трудностями в употреблении предлогов, И. Н. Садовникова также относит к аграмматизмам.

             Р. И. Лалаева  указывает, что в работе по устранению оптической дислексии следует развивать пространственные представления и формировать речевые обозначения пространственных соотношений, т. е. уточнять понимание и употребление предложных конструкций употребление предложных конструкций и наречий, обозначающих пространственные отношения.
Нарушение предложно-падежных конструкций проявляется в виде следующих ошибок:

  1. пропуск или замена предлогов. Чаще всего наблюдается опускание предлогов В, ИЗ, отсутствие предлогов НАД, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Замена предлогов НА и НАД, ПОД и ПО, НА и В по причине смешения их и в импрессивной речи из-за трудностей понимания грамматических значений этих предлогов («на столе» вместо «над столом», «по книжке» вместо «под книжкой»). В речи детей часто отсутствуют сложные предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД;
  2. замена одной предложно-падежной конструкции другой (дом стоит на реке);
  3. неправильное употребление падежного окончания существительного (Мальчик бежит с собака);
  4. неправильное употребление как предлога, так и падежного окончания (Собака ест у миска).

Коррекционно-логопедическая работа по формированию предлогов у детей   осуществляется в процессе развития понимания речи, уточняя словарного запаса, произношения и обучения грамоте, формирования грамматических средств языка. Работа над предлогами рассматривается как составная часть работы над связью слов в предложении.

 

Категория: Группа Солнышко | Добавил: АндрийчукЛА (21.06.2020)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наш фотоальбом

Посмотреть фотографии

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0