Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Солнышко

консультация воспитателя

«Прогулки по Санкт-Петербургу»

 

«От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А.Сухомлинский.

 

          Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» - возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам - их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.

        А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит, самая первая задача - это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю.

Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города. А после этого можно начать знакомить детей с достопримечательностями города. Расскажите детям об имени города, что оно означает. Ведь имя может многое рассказать. Санкт-Петербург  строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз. Расскажите об этом детям и назовите эти имена: Санкт-Петербург – Петроград - Ленинград - Санкт-Петербург. Дети должны знать и дату рождения города – 1703 год.

Затем расскажите детям о гербе нашего города. Объясните,                 

что у каждого города есть свои опознавательные знаки,

символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Если на него внимательно посмотреть, то можно многое узнать о нём.

Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте, какой формы щит, какого цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Прочитать стихотворение. Расскажите детям, что скипетр означает, что когда-то Санкт – Петербург был столицей государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией. Это нам и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега.

Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими российскими городами. И, конечно,  надо рассказать детям, что наш город расположен на островах - назовите их детям (самый первый остров нашего города – Заячий остров, Петроградский остров – самый крупный остров Петроградской стороны, который состоит из нескольких островов, самые крупные из которых: Петроградский остров - зоопарк, Заячий остров, Петровский остров – стадион Петровский, Аптекарский остров – Ботанический сад, Васильевский остров – самый большой из островов), покажите схему-карту города. И начинайте рассказывать, знакомить детей с первыми постройками  Санкт – Петербурга.

А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города.

Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно, вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости, и посетите музеи на Заячьем острове, услышите как в полдень стреляет пушка.

В другой раз можно погулять по Дворцовой площади, набережной, полюбоваться фасадами Зимнего дворца. Посетить Эрмитаж. Как прекрасно тихим днем погулять по Летнему саду. Дети расскажут вам знакомые басни у памятника А.И.Крылова и стихи о Летнем саде.

Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром говорят, что Санкт-Петербург «Музей под открытым небом».

Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день много дел.

Одержал побед немало:

Мореходом был бывалым.

Он – и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот молодец?

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

Ю. Юдин

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес.

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать.

Медный всадник, Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой.

Крепость, сфинксы и грифоны,

Иссакиевский, Смольный

Собор Спаса - на – Крови –

Знаешь больше – назови,

А не веришь – выходи,

Чудеса те сам найди!

Н. П. Федотова

 

 

 

Категория: Группа Солнышко | Добавил: АндрийчукЛА (14.05.2020) | Автор: Глухова Е.Е.
Просмотров: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наш фотоальбом

Посмотреть фотографии

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0