Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Статьи » Дневники групп » Группа Солнышко

рекомендации логопеда

Логопедические игры в песочной стране

В пособии представлена подборка игр с песком для детей дошкольного возраста.

Она объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.

Данный материал может быть использован учителями-логопедами, учителями-дефектологами воспитателями и родителями при развитии звуковой стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи у детей с различными нарушениями речи.

Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук акупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.

Известны работы В.М. Бехтерева об этой области. В развитии мелкой моторики, тактильных ощущений и мышления песок незаменим. Игра с песком развивает у детей диалогическую речь, они учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы.

 

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

 

  • игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка,

 

  • позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей,

 

  • усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

 

  • песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка.

 

  • ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это   дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

 

  •  значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;

 

  •  на занятиях нет места монотонности и скуке;

 

  •  более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

 

  •  

Развитие диафрагмального дыхания.

 

Перед началом игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:

 

· Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком».

 

· Выдыхай медленно и плавно.

 

· Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой;

 

«Выровняй дорогу»

 

От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой;

 

«Что под песком?»

 

Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение;

 

«Ямка»

 

Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке;

 

«Помоги зайцу»

 

В песке делается три-четыре углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца;

 

«Дорога к другу»

 

На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой;

 

«Секрет»

 

В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное;

 

«Добрый великан»

 

Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь;

 

«Путешествие»

 

На песке легкие пластмассовые игрушки: ящерица, змейки, жуки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места;

 

«Буря»

 

Во влажном песке выкапывается углубление и заполняется водой. Ребенок длительной сильной воздушной струей вызывает «бурю»;

 

пропедевтика и коррекция фонетико - фонематических нарушений речи.

 

Артикуляционные упражнения.

 

«Лошадка»

 

Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку» или по воде.

 

«Индюки»

 

Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка или по воде.

 

«Качели»

 

Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку или по воде в том же направлении.

 

«Часики»

 

Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку или по воде.

 

«Накажи непослушный язычок»

 

Губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку или воде.

 

Автоматизация звуков.

 

«Сильный мотор»

 

Произносить звук р , проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения - рисовать на песке или на воде букву Р , произнося одновременно звук Р . Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

 

«Слабый моторчик»

 

Произносить звук Р (мягкий), проводя мизинцем дорожку по песку, воде.

 

«Горочка»

 

Набрать в руку песок и произносить звук С , насыпая горку . Вариант этого упражнения - выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав песок и произнося этот звук , засыпать ее.

 

«Дорожка»

 

Произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку или воде ладошками.

 

«Совпадение»

 

Логопед закапывает в песок игрушки со звуком Ш : мышку, мишку, матрешку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с это

 

Категория: Группа Солнышко | Добавил: АндрийчукЛА (10.06.2020)
Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наш фотоальбом

Посмотреть фотографии

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0