Кравчук Ирина Анатольевна
Учитель-логопед
Почему я выбрала профессию учителя - логопеда? Я не раз задавала себе этот вопрос – и однозначного ответа на него не находила. Ведь к логопеду чаще всего просто так не приходят, а приходят за помощью – когда родители не могут понять, что лопочет их малыш, когда в школе ребенок сталкивается с проблемами на уроках русского языка, когда взрослому человеку отказывают в работе из – за нечеткой дикции… И логопед приходит на помощь – наверное, это и явилось самым значимым для меня – помогать детям и взрослым, дарить им надежду и уверенность, что их услышат и непременно поймут. Поэтому в 2005 году я получила диплом РГПУ им А.И. Герцена по специальности «Логопедия» и по настоящее время работаю учителем-логопедом.
Основным достижением в своей работе считаю то, что мои воспитанники на моих занятиях учатся верить в свои силы, преодолевать трудности, терпеливо, шаг за шагом идти к своей цели – научиться четко и правильно говорить.
Я всегда надеюсь, что дети в кабинет к логопеду идут с удовольствием, с желанием узнать новое и интересное об удивительном мире звуков и букв. Я учу и одновременно учусь у своих воспитанников - учу красиво говорить, познавать мир звуков и учусь быть соратником и соавтором их игр и фантазий.
Какие принципы использую в работе – на первом месте принцип личностно – ориентированного подхода. Каждый ребенок уникален, с рождения он уже личность, со своими потребностями, желаниями и взглядами. И только сумев заинтересовать ребенка, сумев его увлечь, можно рассчитывать на отклик и открытость со стороны маленького человека, на его желание узнавать новое.
Особо хотелось бы выделить принцип сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса – ребенком – логопедом – воспитателем и родителем. Ведь, как говорил К. Станиславский «Что значат и что могут дать несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора!» - поэтому, на мой взгляд, очень важна преемственность в коррекционной работе, включение в процесс не только педагогического коллектива, но и родительского сообщества.
Педагог должен не только учить, но и учиться сам. Всегда и везде. И в моей профессии не может работать человек, которому не присуще жажда знаний, стремление узнавать новое, чтоб сделать урок для своего воспитанника увлекательным и интересным. Именно поэтому, я прохожу курсы повышения квалификации, участвую в семинарах и практикумах, посещаю лекции и вебинары.
Всем известно, что жизнь современного ребенка не обходится без использования современных технологий – компьютера, планшета, флеш – игр. И я, как логопед, активно использую современные технологии в своей работе, так как их использование оказывает положительное влияние не только на познавательные способности ребенка, но и решает большое количество коррекционных задач – развитие внимания, памяти, словарного запаса, мелкой моторики. В работе активно использую здоровьесберегающие технологии – Су – Джок терапию, самомассаж кистей рук при помощи различных предметов, дыхательную, пальчиковую и зрительную гимнастики. Включаю в занятие упражнения с элементами логоритмики, упражнения, направленные на координацию речи с движением, мнемотехнику. Активно использую презентации в формате Power Point и Smart. Считаю что включение данных технологий в коррекционный образовательный процесс позволяет сделать занятие для ребенка интересным, насыщенным и запоминающимся и увеличивает интерес ребенка к коррекционным занятиям. Способствует мотивации к образовательному процессу и успешности. А это очень важно, ведь «Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет, в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока огонек опять не загорится (а зажечь его вторично — ой, как трудно!)» (Сухомлинский В.А.)
Мне как логопеду, хочется, чтобы ребенок чувствовал себя в детском образовательной организации максимально комфортно, чтобы посещение детского сада и занятий было не из – под палки и с уговорами родителей. Чтобы детские глаза горели любопытством, а детские души были распахнуты навстречу новым знаниям. И в наших силах, в силах педагогов, специалистов и профессионалов своего дела сделать пребывание малыша в детском саду – в доме, где живет детство, счастливым, радостным, полным новых открытий и стремлений.