Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Файлы » Родителям » Абрамова Ю.Н.

Консультация для родителей "Гиперактивные дети"
01.05.2020, 13:23
Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен специалистами по результатам специальной диагностики и наблюдением за ребенком. Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача. На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. К внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые признаки гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей – цикличность: продуктивно они могут работать 5–15 минут. А затем 3–7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла. В момент адаптации необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой. Для этого чтобы сохранить концентрацию внимания, он применяет адаптивную стратегию: активизирует центры равновесия при помощи двигательной активности. Дети с синдромом гиперактивности имеют достаточно высокие компенсаторные механизмы. Для их включения должны соблюдаться определенные условия: – обеспечение эмоционального нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок – соблюдение режима дня и достаточное время для сна – соответствующая медикаментозная поддержка; – разработка индивидуальной помощи ребенку со стороны невролога, психолога, воспитателей и родителей. Критерии гиперактивности: Дефицит активного внимания: 1. непоследователен; 2. не может долго удерживать внимание, не может сосредоточиться; 3. невнимателен к деталям; 4. при выполнении задания допускает большое количество ошибок в результате небрежности; 5. плохо слушает, когда к нему обращаются; 6. с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его; 7. испытывает трудности в организации; 8. избегает заданий, требующих долгих умственных усилий; 9. легко отвлекается; 10. часто сменяет деятельность; 11. часто бывает забывчив; 12. легко теряет вещи. Двигательная расторможенность: 1. постоянно ерзает; 2. проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, теребит пальцами волосы, одежду и т.д.); 3. часто совершает резкие движения; 4. очень говорлив; 5. быстрая речь. Импульсивность: 1. начинает отвечать, не дослушав вопрос; 2. не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает; 3. не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза); 4. при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, но одних уроках он успешен, на других - нет); 5. спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве. Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком: • поддерживать дома четкий распорядок дня; • выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас); • автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном); • отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия); • сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает; • оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья); • не запрещать действие ребенка в категоричной форме; • не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит); • не приказывать, а просить (но не заискивать); • не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения. • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. • Делить работу на короткие периоды. Использовать физкультминутки • Снизить требования к аккуратности в начале работы • Сидеть рядом с ребенком во время занятий. Использовать тактильный контакт • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее • Поощрять сразу же, не откладывая на будущее • Предоставлять возможность выбора. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества! Ограничения: 1. Не позволяйте ребенку засиживаться перед телевизором. В некоторых семьях принято оставлять постоянно работающий телевизор, даже если его никто не смотрит в данный момент, в этом случае нервная система ребенка сильно перегружается от постоянного шумового и светового фона. Старайтесь, чтобы телевизор в комнате, где находится малыш, был выключен. 2. Не разрешайте ребенку играть в компьютерные игры. 3. Гиперактивный ребенок перевозбуждается от большого скопления людей. По возможности избегайте людных мест (крупные магазины, рынки, театры) – они оказывают на нервную систему ребенка чрезмерно сильное действие. 4. Гиперактивного ребенка нужно отдавать в сад как можно позже, когда он уже научится более-менее контролировать своё поведение. И обязательно предупредите воспитателей о его особенностях. Как играть с таким ребенком? Подбирая игры, особенно подвижные, необходимо учитывать особенности детей: дефицит внимания, двигательная активность, импульсивность, быструю утомляемость, неумение длительное время подчиняться групповым правилам. В игре трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания. • «Найди отличие». Ребенок рисует несложную картинку (котик, домик) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок меняются местами. • «Ласковые лапки». 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточка, бусы, вата. Все выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; родитель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: «звере» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. • «Кричалки-шепталки-молчалки» 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную руку — «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться; на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на одном месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует молчалками. • «Давайте поздороваемся»: 1 хлопок — здороваемся за руку, 2 хлопка – плечиками, 3 хлопка — спинками. С наилучшими пожеланиями Абрамова Юлия Николаевна инструктор физической культуре
Категория: Абрамова Ю.Н. | Добавил: АбрамоваЮН
Просмотров: 1026 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика