Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru
Главная » Файлы » Родителям » Перелыгина М.А.

Развиваем мелкую моторику у детей
18.10.2021, 22:28
Для чего необходимо развивать мелкую моторику В широком понимании мелкая моторика — это целый комплекс скоординированных действий, которые позволяют человеку совершать точные движения конечностями (ладонями, пальцами, фалангами). Многие считают, что определение «мелкая моторика» относится только к кистям рук. Да, разумеется, в основном мелкая двигательная активность задействует руки, но и мелкую моторику ног (движения пальцами ног, пятками или ступнями) развивать тоже важно. Дело в том, что моторика представляет собой общее функционирование нервной, мышечной и костной систем, к которым нередко подключается и зрительная система. Это значит, что постепенное и регулярное выполнение упражнений на моторику обязательно поможет ребёнку: Сформировать хороший разборчивый почерк в будущем за счёт корректной постановки руки; Развивать речь (поскольку проекция кистевой области в головном мозге располагается близко к речевой зоне); Без труда и быстро выполнять важные бытовые действия (застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, резать, поднимать и пр.); Заниматься творчеством, требующим запечатления мелких деталей и выполнения быстрых мелких действий (рисовать, лепить, делать аппликации, играть на флейте и прочих инструментах); Правильно использовать инструменты для творчества (карандаши, ручки, кисти); Ловко пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом); Развивать логику, скорость реакции, память, координацию, наблюдательность, усидчивость; Снимать стресс и напряжение, расслабляться, избавляться от негативных эмоций за счёт фокусировки внимания на монотонных действиях, требующих точности и ловкости. Развитие мелкой моторики ног не столь популярно в связи с тем, что не все понимают, для чего нужно развивать их ловкость. А между тем упражнения и игры для этой зоны имеют множество преимуществ для малышей. А именно: Укрепляют мускулатуру стопы, а ещё связки и сухожилия; Способствуют правильному развитию положения стопы, снижая риск возникновения плоскостопия, а значит и искривления позвоночника; Улучшают детскую пространственную ориентацию; Развивают ловкость и навыки телесной самоорганизации. Лучшие игры и упражнения для развития моторики Для развития мелкой моторики рук и ног могут использоваться разные по сложности упражнения или игры. Успешное развитие ключевых навыков и развитие всех систем (нервной, костной, мышечной, зрительной) гарантирует только регулярное выполнение. А периодическая смена деятельности помогает поддерживать детский интерес к занятиям. Пальчиковые игры Пальчиковые игры — самый доступный способ развития мелкой моторики. Начинать выполнять их можно с младенческого возраста, по мере взросления ребёнка усложняя задачи. Что можно делать: Массаж ладошек по часовой и против часовой стрелки, по линиям, по фалангам, по горизонтали и по вертикали, лёгкие надавливания на подушечки пальцев и выпуклые части ладони; Сгибание и разгибание пальцев, сжимание пальцев в кулак, хлопки в ладоши; Нажимание пальцами на разнообразные по плотности и текстуре предметы (твёрдые и мягкие, текстильные и металлические, холодные и тёплые и пр.); Игры «ладушки», «сорока-ворона». Занятия пальчиковыми играми расширяют словарный запас ребёнка, если во время движений говорить, повторять стихотворения или напевать (последнее, кроме того, развивает музыкальный слух). Аппликации Выполнение аппликаций — прекрасный способ развить мелкую моторику. В процессе работы с маленькими деталями улучшаются мышечная активность всей кисти и навыки концентрации. Особенно это заметно, если предложить ребёнку что-нибудь приклеить в определённом порядке или составить полноценную картинку из кусочков разных материалов. Ещё один большой плюс аппликаций — работа с ножницами. Вырезание безопасными ножницами — отличный приём, позволяющий малышу развить концентрацию внимания и задействовать в работе фаланги всех пальцев (это формирует навыки хватания и удержания). Вырезать можно не только простейшие геометрические фигуры (овал, треугольник, круг, квадрат), но и сложные фигуры: животных, птиц, домики, цветы. А зимой можно перейти к созданию снежинок из бумаги — это не только полезно, но и увлекательно! Игры с мелкими предметами Игры с мелкими предметами по-максимуму задействуют все зоны пальцев и кистей, воздействуя на нервные окончания. Кроме того, такие игры позволяют детям расширить спектр осязательных ощущений. С чем ребёнок может играть: — сыпучие вещества (песок, крахмал, мука, соль, сахар); — крупы (горох, фасоль, перловка, овсянка, гречка); — мячики для тенниса или пинг-понга; — конструктор из разных материалов (металл, дерево, картон, пластик); — паззлы, мозаики; — спички и счётные палочки; — пуговицы, бусины, бисер и стеклярус; — природные материалы (камни, шишки, семена, мелкие плоды и ягоды, орехи со скорлупой и без); — макароны разной формы (их можно нанизывать на леску или нить, создавая забавные бусы); — шестигранные карандаши; — большие и маленькие крышки от бутылок. С этими предметами можно делать что угодно, круг детской и родительской фантазии здесь не ограничен. Предметы можно расставлять, перемещать пинцетом из одной ёмкости в другую, пересыпать, сжимать в руках, перебирать (отделяя одни от других по цвету или форме), завинчивать и отвинчивать крышки, перекатывать предметы разной формы пальцами и ладошками. Даже просто изучать их свойства полезно: спички могут сломаться пополам, сахарный кубик — рассыпаться. Главное, чтобы ребёнок в процессе находился под надзором взрослых. Лепка Лепка считается одним из самых эффективных методов развития мелкой моторики и тактильных ощущений. В процессе лепки ребёнок учится регулировать силу и контролировать меру нажима, что в будущем пригодится ему при обучении письму. В отделах для детского досуга можно найти множество интересных фактур: — классический пластилин; — обычная и гончарная глина (голубая, белая, красная); — воздушный пластилин с шариками; — тесто; — гипс; — полимерная глина; — хендгам – жвачка для рук. Ребёнка можно просить лепить разные предметы, включая геометрические фигуры, оклеивать материалом бутылки, банки и другие ёмкости, делить пластилин на разные части и, по типу паззла, собирать детали воедино. Раскрашивание и рисование Этот лёгкий метод развития мелкой моторики является одним из самых действенных, поскольку в процессе у ребёнка согласуются действия двигательного и зрительного анализаторов, а также укрепляются двигательные навыки доминантной (пишущей) руки. Мелкую мускулатуру кисти позволяют задействовать специальные раскраски со множеством деталей. Чтобы не выходить за поля рисунков, у ребёнка постепенно начинает формироваться ручная ловкость и умелость. Особенно это заметно при работе с разными материалами: гуашью, фломастерами, обычными карандашами и восковыми. Ведь для того чтобы на бумаге остался след, необходимо применить разную степень нажима. В рисовании в контексте моторики важно работать разными техниками, что тоже позитивно влияет и на детскую речь, и на концентрацию, и на наблюдательность. Например: рисование ладошками, рисование смятой бумагой, рисование кляксами, рисование с помощью губок.
Категория: Перелыгина М.А. | Добавил: ПерелыгинаМА
Просмотров: 416 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Официальные сайты
Статистика