Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Режим работы ПН-ПН - 7:00-19:00 СБ,ВС - выходные дни
Контакты +7 (812) 572-15-88 podrostay-ka.ucoz.net
Email dou19.centr@obr.gov.spb.ru

Семинар для воспитателей и специалистов ДОО «РЕБЁНОК С ОВЗ В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВМЕСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


22 октября 2018 года состоялся семинар для воспитателей и специалистов ДОО «РЕБЁНОК С ОВЗ В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВМЕСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», организованный ГБДОУ детским садом № 19 комбинированного вида Центрального района СПб с целью диссеминации практик реализации совместного образования детей с ОВЗ в разных возрастных группах.

Участниками семинара стали воспитатели, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, учителя-дефектологи, старшие воспитатели, заместители заведующих по УВР.

Заведующий ГБДОУ Суханова Екатерина Евгеньевна рассказала об условиях включения интеграции и инклюзии детей с ОВЗ в образовательную деятельность детского сада № 19. «Мы считаем, что основными условиями совместного образования являются организация взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ, организация развивающей предметно-пространственной среды с учётом специфики детей, объединённые усилия педагогов ДОО: учителей-дефектологов, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре. Особенно важно организовывать психолого-педагогическое сопровождение для обеспечения психологического комфорта и создание ситуации успеха для детей с ОВЗ, развитие их коммуникативных умений».

Участникам семинара был представлен опыт работы педагогов ДОУ в процессе реализации совместного образования в разных возрастных группах. Были показаны три открытых занятия: по музыкальному, физическому и художественно-эстетическому развитию детей.

 

После посещения НОД, педагоги работали в подгруппах, определяя типологию нарушений и приёмы, которые использовал педагог в процессе образовательной деятельности.

Также с сообщением выступила Войлокова Елена Фёдоровна, учитель-дефектолог детского сада, кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Она охарактеризовала условия, создаваемые для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования при расстройстве аутистического спектра на примере деятельности детского сада № 19.

Мария Александровна Перелыгина, учитель-дефектолог, представила условия инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ и нормативно-правовую базу, обеспечивающие совместное образование в детском саду.

О взаимодействии с семьями воспитанников с ОВЗ на примерах 4 проблем и путей их решения рассказала Белова Наталья Сергеевна, педагог-психолог детского сада № 19, ассистент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

В заключении выступила Ирина Михайловна Гавриленко, методист ИМЦ Центрального района, которая выразила общее мнение о том, что проблема совместного образования в настоящее время очень актуальна, поблагодарила организаторов за представленные практики и пожелала удачи в дальнейшей диссеминации опыта работы.

НОКО
Поиск по сайту
РОДИТЕЛЯМ!
Страница руководителя
Горячая линия

«Горячая линия»
Комитета по образованию -
576 20 19
Горячая линия инспекции
Комитета по образованию
572-17-04

Наши достижения

Посмотреть

Безопасность
Категории раздела
Архив записей
Официальные сайты
Статистика